Я люблю вглядываться в лица девушек,
склонившихся над пудреницами лэптопов. В отличие от мужчин, которые со
знанием дела созерцают зеркальца мониторов, на лицах дигитальных наяд
наряду с серьёзностью и озабоченностью процессом витает едва уловимое
недоумение. Что-то детское, само себе удивляющееся, до конца
сомневающееся в происходящем. Наверное, так выглядит настоящее
вдохновение.
К сожалению, мне не довелось наблюдать за работой очаровательную
звездочку украинского IDM Катю Заволоку - галерея на сайте её издающего
лейбла Nexsound крайне лаконична, а на концертах с её участием я не
бывал. Но музыка, что мне довелось услышать на альбоме "Plavyna",
интригует и увлекает. Главное её достоинство - изящество и грация,
которая достигается за счёт умелого жонглирования двумя составными
частями: рафинированным IDM и украинским фольклором. Впрочем,
национальной экзотики здесь немного, и все, кто ожидает отыскать в
ZAVOLOKA аналог российского проекта ВОЛГА, будут разочарованы.
Географическая привязка используется, дабы слега смягчить сухость - бич
интеллектуальной электронной музыки, сгладить острые углы, разбавить
безжизненную Hi-Tech эстетику, расшить комбинезон космополитизма яркой
национальной тесьмой.
Нельзя сказать, что рецепт, предложенный ZAVOLOKA, однозначно успешен.
IDM-вирус, как штамм гриппа, крайне изменчив и устойчив к любой
вакцине. Поэтому среди десяти пьес найдется несколько номеров, которые
выпадают из общей картины и вызывают откровенную скуку. Подсчитывать
процентные соотношения удачных/неудачных композиций - дело
неблагодарное, с которым каждый, кто пожелает ознакомиться с этой
пластинкой, справится самостоятельно. Тем более, что среди ценителей
такого рода электронной музыки вероятность найти два похожих мнения
практически равна нулю. Члены жюри авторитетного европейского медиа-арт
фестиваля Ars Electronica посчитали, что работа Кати выполнена без
единого изъяна, и удостоили альбом награды наряду с пластинками таких
мэтров, как PAN SONIC и John Oswald.