Entries in category: 165 Shown entries: 1-10 |
Pages: 1 2 3 ... 16 17 » |
Sort by:
Date ·
Name ·
Rating ·
Comments ·
Downloads ·
Views
2011|
File|Not On Label (L.E.A.K. Self-released)|none [Dark Ambient]Старослушатели
мрачных сфер наверняка помнят шведский проект Heid, подвизавшийся в
районе Cold Meat Industry и записавший пару хмурых пластинок эталонной
скандинавщины. После распада Heid его бывших гудельщиков потянуло во все
тяжкие. Кристиан Ульссон увлёкся соцпротестом да политагитацией и
затряс пропагандистскими тряпками силовой электроники (Survival Unit),
чем и достучался до сочувствующих левацких сердец, а остальные хейдовцы
переключились на гнетущую и зловещую электроакустику – с чем и
благополучно канули в лету. [...]
In Lossy |
Views: 1824 |
Downloads: 548 |
Added by: snatch |
Date: 30.09.2012
|
|
2007 | CD | iDEAL Recordings, Kning Disk |iDEAL046CDKD017CD [Noise,
Experimental]Wolf Eyes - знаменитое
американское трио, обладающее культовым статусом и существующее уже
более 10 лет. Многие критики уверяют, что успех пришёл к ним
исключительно благодаря волне интереса к музыке 80-х: искажённые
эффектами синтезаторы и гитары, много шума и грохота на самодельной
перкуссии... Однако что бы там ни говорили, их музыка звучит
действительно впечатляюще, а данный альбом ещё и обладает великолепным
качеством записи - это вовсе не записанные на кассету гаражные
импровизации, которые обычно ассоциируются с подобным [...]
|
2005 | CD | Troniks | TRO187 [Noise]
Recorded Live At Camp Blood, 2004. [...] Немного рассказав об участниках, перейду к диску, изданному
на одном из интереснейших шумовых лэйблов Troniks. Хотя, много о нем не расскажешь. CD содержит
небольшую по хронометражу запись совместного живого выступления. 18 минут
безудержной, бьющей через край энергии! Постоянно мутирующий, хрустящий и расцветающий
разноцветными коллажами звуковой поток. Абстрактный харш без какой либо идеи,
замысла и концепции. Без социальных подтекстов и прочего гона. Безбожное
насилие над гитарными педалями и разными примочками плюс время от времени
вырывающиеся из под шумового варева вопли. Словно бешеную обезьяну посадили в
раскаленную клетку. [...]
In Lossy |
Views: 1724 |
Downloads: 332 |
Added by: snatch |
Date: 20.10.2010
|
|
2010 |MP3 |Clinical Archives |ca400 [Free Improv, Free Jazz, Jazz, Electroacoustic, Ambient]
"Зыбкая, едва уловимая фактура. Образы, то смутно ускользающие, то
выпукло зримые. Скупой набор изобразительных средств, за каждым из
которых вскрывается своя, неповторимая картина. Лаконичная сдержанность,
которая вдруг - внезапно, непредсказуемо - взрывается эмоциональным
всплеском, чтобы еще через мгновение обратиться в коллапс. Отдельные
элементы - звуковые капли, изогнутые причудивые формы существуют как бы
сами по себе - и лишь прослушав весь альбом, как и отойдя чуть поодаль
от полотна, начинаешь ощущать между ними связь. Музыкальный Миро." [...] |
2007|DVD, CD|Asphodel|ASP3007
[Noise]
Несколько десятков минут экспериментальной музыки и
концептуального видео от гитариста и тэрнтейблиста Отомо Йошихиде могут
натолкнуть на раздумья, но вряд ли разверзнут вселенные Релиз cостоит из
двух дисков — CD и DVD. Аудиодиск — это шумы разных способов
производства, этакая кузница нойза, помех и длинных стонущих звуков,
которые Отомо извлекает из своего оборудования. Вообще-то Отомо может
похвастать неплохим послужным списком; в 90-е заметно повлиял на
становление нойз-рока в составе Ground Zero, затем под впечатлением от
стиля Дерека Бэйпи создал несколько важных проектов в свободной [...]
|
2006 | CD| Tzadik | TZ7357 [Free Improvisation]
Очередной
проект неутомимого музыкального провокатора и визионера, авангардного
композитора Джона Зорна — песенный цикл «Moonlchild», ставящий перед
собой задачу решения алхимического уравнения посредством экстремального
музыкального медиума. Альбом посвящён и питаем жизнетворчеством Антонина
Арто, Эдгара Вареза и Алистера Кроули, о чём упоминает запись в буклете
и прозрачный намек чего обнаруживается в названиях композиций —
«Hellfire», «Ghosts of Thelema», «Аbraxas», «The Summoning»... Задумка
материализовалась усилиями трио, состоящего из многолетних партнеров
Зорна, прекрасно осведомленных обо всех тонкостях присущего ему
метаязыка н эстетики,— вокалиста Майка Пэттона, басиста Тревора Данна,
барабанщика Джоуи Бэрона. Блестящая сыгранность троицы, плотность их
саунда выковывались годами коммунального сосуществования бок о бок в
рядах Masada, Fantomas и др. Цитата из маэстро всё в том же буклете
заставляет пристальнее вслушаться в плод трудов сих [...]
|
Playlist:00:00 Intro 00:45 Von Magnet 24:40 AntiZycle 46:35
Loscil 70:50 Mathieu Ruhlmann 88:50 Outro
Von Magnet - Ni Prédateur Ni Proie [Ant-Zen + Jarring Effects, 2008]От
чего-то я был уверен, что этот коллектив, столь ярко заявлявший о себе в
90-ые, сегодня более не выпускает новых дисков и является уже, в прямом
смысле, историей. И как же хорошо, что это оказалось не так! Этот их
последний альбом, выпущенный на Ant-Zen, что само по себе неожиданно,
просто-таки поражает своей неподдельной мощью и, хотя я не слышал их
предыдущей работы, прозвучал для меня как, наверное, их лучшая на
сегодняшний день запись. Обилие арабских мотивов (точнее, ритмов, но и
мотивов, конечно же, тоже) и отсутствие фламенко, с которым эту группу
чаще всего ассоциируют, верно подобранные семплы и блистательное
сведение довольно-таки разрозненного материала в единый звучащий как бы
на «одном дыхании» альбом - лучшего подарка от них даже трудно было себе
вообразить. Подозреваю, что участвовавший в записи, правда, лишь как
звукорежиссер Norscq сыграл в этом не самую последнюю роль.
AntiZycle - No Light [Formosan Rec, 2001]Скрывающийся за этим
псевдонимом Christian Müller должно быть наиболее известен своим
хардкор/габбер (техно) проектом Xol Dog 400, в рамках которого он
выпустил в 90-ых три с половиной диска, но лично я навряд ли
когда-нибудь узнал бы его имя, если бы ни этот его во всех смыслах
уникальный альбом. Во-первых, потому что единственный для проекта
AntiZycle, а во-вторых, потому что решенный в принципиально ином нежели
остальные его записи ключе. Это, наверное, можно было бы назвать жестким
эмбиентом с неожиданными (и от того особенно примечательными) нойзовыми
вставками. Остается только лишь сожалеть, что музыкант с таким явно
большим потенциалом не пошел дальше, бросив это, пускай и не
благодарное, но все же важное дело, тем более, что, как можно увидеть на
его сайте, он до сих пор время от времени дает какие-то концерты и,
следовательно, по-прежнему живет и здравствует.
Loscil - Endless Falls [Kranky, 2010]Чикагский лейбл Kranky в
силу, скорее, невнимательности, чем злого умысла, долго воспринимался
мною как своего рода «место обитания» для симпатичной, хотя и не
первоочередной группы Labradford, а так же более чем симпатичного и даже
первоочередного проекта PanAmerican, что, естественно, оказалось, мягко
говоря, ошибкой (помимо основного, насколько я понимаю, эмбиентной
направленности каркаса там можно найти, например, такие имена как Brent
Gutzeit, James Plotkin, Mark Spybey, Keith Fullerton Whitman или
Godspeed You Black Emperor!), вскрытие которой, однако, отчего-то не
привело меня к плотному и пристальному изучению их довольно-таки
обширного каталога, который до сих пор, наверное, более чем на половину
остается для меня полнейшей загадкой. Зато в перспективе это оставляет
законсервированные возможности открытия интересных и даже, хотелось бы
надеяться, хотя бы изредка потрясающих новых имен. Вот, например,
канадец Scott Morgan, выступающий под псевдонимом Loscil, это
определенно любопытный музыкант, творчество которого, если и не
открывает никаких новых перспектив, горизонтов и далей (справедливости
ради стоит сказать, что это предельный случай и встречается подобное
крайне редко), то уж не закрывает их совершенно точно. Вполне со вкусом и
чувством собственного стиля сделанная музыка. Mathieu
Ruhlmann - Fourteen Worms For Victor Hugo [Gears Of Sand, 2009]Еще
одни живущий в Канаде музыкант, но уже на лейбле, который всегда
представлялся мне оплотом важной и принципиальной музыки, к тому же
Mathieu Ruhlmann это и впрямь редкий случай музыканта, которого следует
приписать к когорте авторов работающих с новыми горизонтам и
перспективами. Идея альбома возникла у него при чтении о спиритических
сеансах Виктора Гюго, вступавшего (по его утверждению) в поисках
контакта со своей умершей дочерью* в коммуникацию с такими «персонами»
как Океан, Звезды, Платон и (почему бы и нет?) самим Иисусом, во время
которых ему была изложена столь популярная в эру нью-эйджа теория
посмертной реинкарнации. Далее им были собраны полевые записи различных
червячков, паучков, жучков и прочих шебуршащих и жужжащих существ, в
которых рискуют превратиться люди в своем посмертии, а так же звуки воды
и даже каким-то образом камней, которые так же поджидают в будущем
отъявленных грешников. Ну и, наконец, на самом важном этапе весь этот
разнообразный материал подвергся обработке и сведению, приглашающему, по
замыслу автора, слушателя в путешествие по таким близким и одновременно
таким далеким от него мирам. Как обычно, самое не интересное в музыке
это дополнительная информация, которая, естественно, ничего к ней не
добавляет, поэтому скажу главное: это, безусловно, интереснейший релиз и
слушать его надо, вне всяких сомнений, в обязательном порядке.
|
2005 |CD |Cold Meat Industry |CMI144 [Acoustic,
Neofolk]Ordo Rosarius Equilibrio: Recorded in Limbo - Stockholm Sweden, Spring 2005.
Spiritual Front: Recorded at the Herzog Studio, Rome Italy, Spring 2003.
Cтранное дело, в поле нашего зрения то и дело попадают сплит-релизы, которые содержат материал во многих отношениях более животрепещущий и вдохновенный, нежели обычные программные альбомы артистов, принявших в них участие. На памяти — фантастический сплит блэкушников-изоляционистов Xasthur и Leviathan. Теперь вот-пластинка, явившаяся результатом нечестивого союза двух известных групп неофолкового жанра, приблудных детей апокалиптической сцены — Ordo Rosarius Equilibrio из Швеции и Spiritual Front из Италии. Обе команды разрабатывают схожую, традиционно табуированную в классическом западном обществе тематику (сексуальность, эротизм в разных их проявлениях, в случае ORE преломленные в эзотерическом ключе), но реализация идей происходит у них отличными способами. Тем любопытнее должен быть результат. И, надо сказать, он не только не подкачал, но позволил тому же Томасу Петерссону утверждать в интервью, что для «Satyriasis» им были сочинены одни из самых удачных песен за все время существования ORE. И скандинавы, и латиняне обладают характерным звучанием и еще более характерным имиджем. ORE — затянутые в блестящий черный латекс фетишисты с интересом не только к Тинто Брассу, но и к Кроули и Хармсу, одни из флагманов знаменитого индустриального лейбла Cold Meat Industry. Саунд Spiritual Front для краткости и пущего эпатажа ради определяют как «нигилистический суицидальный поп» или «мафиозный поп», парни в равной степени черпают из лаунжа, дарк-попа, неофолка и этнической европейской музыки; лидер состава гитарист/вокалист Симоне Сальватори — эдакий Сид Вишес на итальянский манер (безупречный черный костюм, пирсинг в носу, панковский хохолок), по которому так сразу и не определишь, то ли он решил позариться на лавры Эрнста Рёма, то ли оделся на собеседование для поступления в бутлегерский синдикат. Название «Satyriasis», конечно же, отсылает к фигуре низшего божества греческой мифологии, но также соотносится с медицинским термином, описывающим состояние гиперсексуальности у мужчин. Сам диск — это четыре вещи ORE, столько же — авторства SF, из которых по одной приходится на «взаимозачеты», когда каждый «гостит» на треке другого. Пластинка начинается с «коллаборационистской» «Your Sex is the Scar», довольно неожиданно прозвучавшей в духе сольников Иэна Брауна. Благодаря развязной биг-бэндовой духовой секции и повторяющемуся гитарному лупу это исполнение навевает мысли о Фрэнке Синатре, выступающем на поляне The Stone Roses. Несомненно — самая игривая вещь альбома. Дальше события принимают более мрачный оборот: вальсирующая под аккордеон и гитару баллада «Song for the Old Man» (SF) с мертвецки-серьезным, подернутым благородной хрипотцой вокалом Сальватори, цедящим слова эпитафии на смерть уважаемого дона, кладбищенский перезвон и печальные голоса, задающие темп трагедии (или мелодраме?) под названием «Hell is Where the Heart is — The Gospel of Tomas» (ORE) и т.д. «Autopsy of а Love» — словно монолог Ника Кейва с петлей на шее. Своей угрюмой крунерской манерой Сальватори отдаленно напоминал знаменитого австралийца и раньше, но на «Satyriasis» подобных сравнений никак не избежать. Здесь все балансирует на грани кича, но в этом желании рисковать реализуется обещание спасти мир через нигилизм и половую распущенность. И единственным нареканием к альбому могла бы быть разве что недостаточная продолжительность его звучания. [...]
|
2007 |CD |City Centre Offices |TowerblockCD041 [Modern Classical,
Experimental,
Minimal]Первый альбом берлинского электронного дуэта Swod под названием "Gehen" вышел в 2004 году. Пианист и ударник Штефан Вёрманн уподобил метод создания пластинки игре в пинг-понг: сначала он записывает фортепианную партию, затем его партнер Оливер Дёрелль накладывает партию гитары или баса, передает Вёрманну обратно, итак далее. Таким же образом была записана и вторая пластинка, «Sekunden» Фортепиано задает основное настроение во всех композициях задумчивые последовательности из нескольких нот, аккорды, идущие друг за другом через прадолжительные паузы — на этот костяк нанизываются часовые ходы,гитарное квакание, сэмплы,всяческий электронный свист. Но если в некоторых композициях «Gehen» четко опознавалась мелодическая структура и в целом дуэт не брезговал различными музыкальными украшениями, то теперь инструменты производят звуки куда более скупо,каждая нота является событием. Все строится на минимапистических переборах, создается вязкое эмбиентное пространство. Таким образом Swod добиваются интересного аффекта;музыкальной информации как таковой сгановится меньше, и при этом начинаешь ее больше ценить. Музыка перестает быть фоном, дуэт заставляет внимательно прислушивался к звукам и паузам между ними. На «Gehen» чувствовалось движение — на «Sekunden» перед слушателем проносится ряд стоп-кадров, каждый из которых хочется подробно рассмотреть и понять. Особенно выделяются треки «Ja» и «Belgien», в которых слышны чьи-то голоса, повторяются обрывки фраз. Кстати, «Ja» (по-немецки «да») оказывается своеобразным ответом на трек «Neinr» (нет) с предыдущего альбома Только в последнем номере «Patinage» фортепиано как будто вспоминает о былых возможностях и играет что-то, похожее на законченную пьесу, но быстро затихает и сходит на нет Помимо девяти композиций, составляющих альбом «Sekunden», диск содержит два видео — снятые в Волгограде короткие фильмы немецкого режиссера Штеффина Рамлова «Маmаеv Kurgan» и «Avtobus» к которым Swod написали музыку. [...]
|
2007 |CD |Play It Again Sam [PIAS], Play It Again Sam [PIAS] |PIASB200CD9410200020 [Industrial,
Experimental]Пистолет на обложке поневоле настраивает на боевой лад Но его появление — не простая случайность и не ложная тревога, поскольку выход «Super Ready Fragmente» знаменует возвращение гельветских электро-рокеров к жесткому и лобовому гитарному (сэмплированному) саунду, имеющему прецеденты на ранних рабатах трио — в первую очередь, на «T V SkY» С другой стороны, как здесь не припомнить тот факт,что по каличеству единиц огнестрельного оружия на душу населения Швейцария входит в четверку лидеров в мире,уступая только Штатам. Финляндии и Йемену По правде говоря,ничего иного и не стоило ожидать oт людей, ведущих свою генеалогию от легендарного Вильгельма Телля Но — шутки в сторону — похоже, что «молодые боги» всерьёз озабочены искоренением язв современного общества,и пистолет на фоне сверкающего глянца является исчерпывающим социальным комментарием группы ко всевозрастающей гламуризации насилия. Несмотря на смещение общего вектора, поклонники последних работ вроде «Music for Artificial Clouds» и * Heaven Deconstruction» не обойдены вниманием совершенна. ведь тяжелые. агрессивные рок-зонги («Freeze» «Secret», «I'm the Drug») то и депо чередуются с треками, акцент в которых сделан на экспериментах с злектронными звучками и галлюцинозной атмосфере («Stay With Usm «Un Point С'est Tout»). Вещи наподобие «El Маgnifico» в свое время оказали заметное влияние на становление стиля Chemical Brothers,в чем последние неоднократно признавались публично. А титульная композиция служит популярной иллюстрацией причины,по которой некоторые сегодня всерьез признают вокалиста Франца Траихлера инкарнацией джима Моррисона из The Doors.Такие они — The Young Gods, уже не столь молодые, но все еще не оставляющие попыток дернута Бога эа бороду. [...]
|
|
|
|