Мы рады пригласить вас на очередную акцию в рамках проекта Finis Mundi,
которая на этот раз не без оснований претендует на статус
концептуального фестиваля. Дело в том, что всех трёх хедлайнеров акции
объединяет не только стилистическая направленность и национальный
статус, но также и весьма плодотворный творческий диалог, которому уже
не один десяток лет. Фактически вам предоставляется уникальный шанс за
один вечер собрать воедино в своем сознании историю одного из
центральных пластов пост-индустриальной музыки или по крайней мере во
всей полноте ощутить подход к этому жанру со стороны музыкантов, во
многом определивших его развитие. Мы говорим о drone ambient и таких
проектах как Troum, Tausendschoen (ex-Maeror Tri) и Feine Trinkers Bei
Pinkels Daheim.
TROUM
(Германия / deep ethereal drones)
Один
из самых влиятельных проектов пост-индустриальной сцены 90х пожалуй не
нуждается в особом представлении; особенно в России, где каждый визит
коллектива сопровождается повышенным интересом. Troum был основан
Штефаном Кнаппе и Мартином Гитчелем в 97-м после распада культового трио
Maeror Tri, заложившего основы нового диалекта пост-индустриальной
культуры, позже получившего название "drone ambient". Главный
технический принцип коллектива - это отказ от цифрового звука; все
звуковые полотна ткутся "вручную" :: использование акустических
инструментов (гитара, бас, аккордеон, гонг, флейта, голос и тп),
аналоговых записей и довольно простых устройств аранжировки и обработки
звука позволяют музыкантам достичь феноменальных результатов — в области
звуковых коллажей, пост-индустриального минимализма и
трансцендентальных путешествий Troum (старонемецкое — "сон") по праву
занимает лидирующее положение.
Творческая сверхзадача проекта
весьма созвучна технологиям аналитической психологии - прорыв к
архетипическим пластам человеческого сознания. Музыка в данном случае
выполняет роль некого раздражителя, стимулирующего пробуждение
архетипических сегментов психики, репрессированных в современном мире в
том числе и посредством вербальной культуры.
К сожалению в
последние годы состояние здоровья Мартина Гитчела оставляет желать
лучшего, а в последнее время оно стало ухудшаться, в связи с чем многие
живые выступления Troum ныне проходят без его участия. В российском туре
на сцену со Штефаном Кнаппе выйдет его давний товарищ и соратник Юрген
Эберхард. Специально для России подготовлена новая концертная программа,
главным образом опирающаяся на совершенно эксклюзивный материал,
который в скором времени войдет в новый номерной альбом группы.
• http://vimeo.com/2254564
• http://www.myspace.com/troum
• http://troum.com
____________________________________________
TAUSENDSCHOEN (ex - Maeror Tri)
(Германия / tribal ritual drones)
Tausendschoen
(1000schoen) - это проект художника и музыканта Хельге Зиля (Helge
Siehl), третьего участника Maeror Tri (именно он разработал знаменитый
логотип группы). Проект был образован в тот же год, что и Troum (97г),
однако долгое время оставался в тени, так как Хельге сознательно выбрал
политику строгого изоляционизма, издавая самотиражные аудиокассеты,
имевшие хождения лишь в узком кругу. Складывается впечатление, что с
самого начала сольного пути Хельге приложил все усилия дабы максимально
дистанцироваться от давящего своим величием опыта Maeror Tri, главным
образом благодаря активной работе с цифровыми технологиями. Особенно
остро эта дистанция чувствуется на таких альбомах как "Yonmade" и
"Vein", где Хельге активно экспериментирует с этно-тематикой и
даунтемповыми ритмическими структурами, чья плотность порой тяготеет
даже к эмбиент-техно-звучанию. Всё это будет близко и знакомо ценителям
Rapoon и ранних Zoviet France, также отнюдь не лишними будут параллели с
ранним периодом This Morn' Omina и Muslimgauze.
В дискографии
1000schoen особое место занимает альбом "Yoshiwara". "Йошивара" - это
название ночного клуба в шедевральной ленте Фрица Ланга "Метрополис",
также так назывался район проституток в Токио 17-го века. Магнетическое
звучание этой пластинки стремительно заковывает слушателя в свое
пространство с первых же минут, погружая в нуменозный океан нежности.
Звучание этого альбома более сбалансировано и не столь экспериментально
как на ранних работах; именно здесь с особой остротой чувствуется та
"шинель", из которой Хельге вышел как музыкант. Если вы ещё не имели
опыта погружения во вселенную 1000schoen , то с абсолютной уверенностью
можем порекомендовать вам именно эту работу.
Отдельно стоит
отметить, что Хельге ведёт полузатворнический образ жизни - живые
выступления 1000schoen даже в Европе носят, мягко говоря, нерегулярный
характер. Не скроем, что и нам стоило не малых усилий пригласить
музыканта в Россию, поэтому не исключено, что второго визита не будет
вовсе.
• http://iem.rpod.ru/161484.html
• http://www.myspace.com/1000schoen
• http://www.youtube.com/watch?v=cdQHrmGOpX4
____________________________________________
FEINE TRINKERS BEI PINKELS DAHEIM
(Германия / experimental ambient)
Юрген
Эберхард и Освин Червинский основали свой дуэт в 1995 году, его
название является непереводимой игрой немецких слов, а за всё время
существования не было выпущено ни одного CD-альбома, в основном только
малотиражные виниловые пластинки и CDR-издания. Проект получил
известность после выпуска 7"-сингла на лэйбле Штефана Кнаппе Drone
Records (Maeror Tri, Troum).
Главная идея их творчества –
изменение привычных представлений об электронной музыке в самом корне,
исходя из свойств самих источников звука: музыка создаётся в реальном
времени, в конструировании пространства, в процессе импровизации. Её
звучание должно быть интересным для тех, кому нравятся работы Lustmord,
New Blockaders, пост-индустриальные коллажи и эксперименты с
дарк-эмбиентом. Из последних работ можно выделить сплит-альбом с DBPIT
(Der Bekannte Post-Industrielle Trompeter) и альбом "Plate Tectonics",
записанный совместно с B-Tong и выпущенный под именем NID лэйблом Auf
Abwegen.
• http://vimeo.com/13739373
• http://nid-musik.com/
• http://www.myspace.com/feinetrinkersbeipinkelsdaheim
Стоимость билетов в предварительной продаже 800 руб., в день концерта - 1000 руб.
Предварительная продажа в Доме:
среда-пятница
15.00-19.00
если нет мероприятий
15.00-22.00
если есть мероприятие
другие дни
17.00-22.00
ТОЛЬКО если есть мероприятие
Москва, Бол. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4
Телефоны для справок и заказа билетов:
953-72-36, 953-72-42 (+факс)