Ordo Rosarius Equilibrio: Recorded in Limbo - Stockholm Sweden, Spring 2005.
Spiritual Front: Recorded at the Herzog Studio, Rome Italy, Spring 2003.
Cтранное дело, в поле нашего зрения то и дело попадают сплит-релизы,
которые содержат материал во многих отношениях более животрепещущий и
вдохновенный, нежели обычные программные альбомы артистов, принявших в
них участие. На памяти — фантастический сплит
блэкушников-изоляционистов Xasthur и Leviathan. Теперь вот-пластинка,
явившаяся результатом нечестивого союза двух известных групп
неофолкового жанра, приблудных детей апокалиптической сцены — Ordo
Rosarius Equilibrio из Швеции и Spiritual Front из Италии.
Обе команды разрабатывают схожую, традиционно табуированную в
классическом западном обществе тематику (сексуальность, эротизм в
разных их проявлениях, в случае ORE преломленные в эзотерическом
ключе), но реализация идей происходит у них отличными способами. Тем
любопытнее должен быть результат. И, надо сказать, он не только не
подкачал, но позволил тому же Томасу Петерссону утверждать в интервью,
что для «Satyriasis» им были сочинены одни
из самых удачных песен за все время существования ORE.
И скандинавы, и латиняне обладают характерным звучанием и еще более
характерным имиджем. ORE — затянутые в блестящий черный латекс
фетишисты с интересом не только к Тинто Брассу, но и к Кроули и Хармсу,
одни из флагманов знаменитого индустриального лейбла Cold Meat
Industry.
Саунд Spiritual Front для краткости и пущего эпатажа ради определяют
как «нигилистический суицидальный поп» или «мафиозный поп», парни в
равной степени черпают из лаунжа, дарк-попа, неофолка и этнической
европейской музыки; лидер состава гитарист/вокалист Симоне Сальватори —
эдакий Сид Вишес на итальянский манер (безупречный черный костюм,
пирсинг в носу, панковский хохолок), по которому так сразу и не
определишь, то ли он решил позариться на лавры Эрнста Рёма, то ли
оделся на собеседование для поступления в бутлегерский синдикат.
Название «Satyriasis», конечно же, отсылает к фигуре низшего божества
греческой мифологии, но также соотносится с медицинским термином,
описывающим состояние гиперсексуальности у мужчин.
Сам диск — это четыре вещи ORE, столько же — авторства SF, из которых
по одной приходится на «взаимозачеты», когда каждый «гостит» на треке
другого.
Пластинка начинается с «коллаборационистской» «Your Sex is the Scar»,
довольно неожиданно прозвучавшей в духе сольников Иэна Брауна.
Благодаря развязной биг-бэндовой духовой секции и повторяющемуся
гитарному лупу это исполнение навевает мысли о Фрэнке Синатре,
выступающем на поляне The Stone Roses. Несомненно — самая игривая вещь
альбома.
Дальше события принимают более мрачный оборот: вальсирующая под
аккордеон и гитару баллада «Song for the Old Man» (SF) с
мертвецки-серьезным, подернутым благородной хрипотцой вокалом
Сальватори, цедящим слова эпитафии на смерть уважаемого дона,
кладбищенский перезвон и печальные голоса, задающие темп трагедии (или
мелодраме?) под названием «Hell is Where the Heart is — The Gospel of
Tomas» (ORE) и т.д. «Autopsy of а Love» — словно монолог Ника Кейва с
петлей на шее. Своей угрюмой крунерской манерой Сальватори отдаленно
напоминал знаменитого австралийца и раньше, но на «Satyriasis» подобных
сравнений никак не избежать.
Здесь все балансирует на грани кича, но в этом желании рисковать
реализуется обещание спасти мир через нигилизм и половую распущенность.
И единственным нареканием к альбому могла бы быть разве что
недостаточная продолжительность его звучания.