CD, Release Entertainment, 2004, 73:36
Бельгийский музыкант Dirk Serries,
матерый волчище электроакустики и сложнотекстурированного дип-эмбиента,
альбомом «Legacy» наконец завершил свою космических масштабов трилогию
по произведениям Данте (ранее выходили «Tremor» и «Spore»). Здесь —
тема обязывает — Serries проявил темную сторону своей силы и талантов,
которая не столь характерна для регулярной продукции Vidna Obmana
(«оптическая иллюзия» в переводе с сербско-хорватского), справедливо
сравниваемой с творениями «нейтральных» или чуть более «позитивных»
коллег: Robert Rich, Steve Roach, Jorge Reyes, Jon Hassell, Asmus
Tietchens. На «Legacy» строгость минимал-эмбиента уступает место
формальной полистилистике более жестких схем. Наверное, впервые в
записи музыки Vidna Obmana принимают участие люди весьма далекие от
электронных экспериментов: лидер-гитарист Porcupine Tree Стивен Уилсон
и певец из свирепых Neurosis Стив фон Тилль — вокалист, по меньшей
мере, выдающийся. Именно его голосище мы слышим в открывающей альбом
«Canto», где на фоне камерной подложки из интерферирующих фидбэков фон
Тилль выводит шикарную dark country/blues-линию на уровне, не побоимся,
Тома Уэйтса. Второй номер альбома, «Bloodshift», звучит неожиданно —
его форма и подача как будто почерпнуты из наследия Трента Резнора или
саундтрека «Vampire: Bloodlines»: гнетущий электро-индустриальный бит,
рой адских цифровых насекомых, тягучая готическая тема в бэкграунде. В
том же ключе выдержан трек под названием «Cycle of Agony» и несколько
более романтичный «Sinner’s Tongue». Этот последний служит своего рода
мостиком к эмбиентной части альбома, что представлена
двенадцатиминутной электропсихеделией «Torment & Resolution»,
эпическим размахом сопоставимой с «Echoes» Pink Floyd. Альбом
продолжается смутным романтик-прогрессивом «Virtual Insomnia» (отчасти
напоминающим эмбиенты Дэйвида Силвиана) и свободной формы
джазовой/оркестровой пьесой с потусторонними шумами «Impious Rising». В
финальном заглавном треке гитары, до сего момента существовавшие на
периферии звуковых картин в качестве фидбэк-дивайсов, выходят на первый
план: психеделический насыщенный дарк-эмбиент «Legacy» отсылает
слушателя к экспериментам андеграунда 60-х и более всего напомнит Bobby
Beausoleil’s «Lucifer Rising». Альбом адресован, в первую очередь,
стойким поклонникам дарк-эмбиента и смежных форм, но при правильном
подходе практически любому слушателю обещает нездешнее удовольствие.
Виталий СТЕРН
Stereo&Video Апрель 2005 №122
|