Welcome Guest | RSS
Main » Pan!c Research Lab.: Experimental Music, News And Events. » Registration » LoginMonday
23.12.2024
04:29
Main » Files » Library » Review Collection

Vidna Obmana - Legacy
10.05.2008, 14:49


CD, Release Entertainment, 2004, 73:36

Бельгийский музыкант Dirk Serries, матерый волчище электроакустики и сложнотекстурированного дип-эмбиента, альбомом «Legacy» наконец завершил свою космических масштабов трилогию по произведениям Данте (ранее выходили «Tremor» и «Spore»). Здесь — тема обязывает — Serries проявил темную сторону своей силы и талантов, которая не столь характерна для регулярной продукции Vidna Obmana («оптическая иллюзия» в переводе с сербско-хорватского), справедливо сравниваемой с творениями «нейтральных» или чуть более «позитивных» коллег: Robert Rich, Steve Roach, Jorge Reyes, Jon Hassell, Asmus Tietchens. На «Legacy» строгость минимал-эмбиента уступает место формальной полистилистике более жестких схем. Наверное, впервые в записи музыки Vidna Obmana принимают участие люди весьма далекие от электронных экспериментов: лидер-гитарист Porcupine Tree Стивен Уилсон и певец из свирепых Neurosis Стив фон Тилль — вокалист, по меньшей мере, выдающийся. Именно его голосище мы слышим в открывающей альбом «Canto», где на фоне камерной подложки из интерферирующих фидбэков фон Тилль выводит шикарную dark country/blues-линию на уровне, не побоимся, Тома Уэйтса. Второй номер альбома, «Bloodshift», звучит неожиданно — его форма и подача как будто почерпнуты из наследия Трента Резнора или саундтрека «Vampire: Bloodlines»: гнетущий электро-индустриальный бит, рой адских цифровых насекомых, тягучая готическая тема в бэкграунде. В том же ключе выдержан трек под названием «Cycle of Agony» и несколько более романтичный «Sinner’s Tongue». Этот последний служит своего рода мостиком к эмбиентной части альбома, что представлена двенадцатиминутной электропсихеделией «Torment & Resolution», эпическим размахом сопоставимой с «Echoes» Pink Floyd. Альбом продолжается смутным романтик-прогрессивом «Virtual Insomnia» (отчасти напоминающим эмбиенты Дэйвида Силвиана) и свободной формы джазовой/оркестровой пьесой с потусторонними шумами «Impious Rising». В финальном заглавном треке гитары, до сего момента существовавшие на периферии звуковых картин в качестве фидбэк-дивайсов, выходят на первый план: психеделический насыщенный дарк-эмбиент «Legacy» отсылает слушателя к экспериментам андеграунда 60-х и более всего напомнит Bobby Beausoleil’s «Lucifer Rising». Альбом адресован, в первую очередь, стойким поклонникам дарк-эмбиента и смежных форм, но при правильном подходе практически любому слушателю обещает нездешнее удовольствие.


Виталий СТЕРН
Stereo&Video Апрель 2005 №122
Category: Review Collection | Added by: cordell666| | Tags: Vidna Obmana, Release Entertainment |
Views: 4275 | Downloads: 0 | Rating: 5.0/40
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Site menu
Форма входа
Категории раздела
Interview Collection [8]
Review Collection [165]
Artists Profile [46]
Label Profile [18]
Experimental Instruments [6]
Soft [1]
Serch
:L!ve Act!on:
[14.12.2010]
TROUM, TAUSENDSCHOEN, FEINE TRINKERS BEI PINKELS DAHEIM (0)
[04.12.2010]
Sylvain Chauveau (0)
[28.11.2010]
Christian Fennesz (28 ноября, Воскресенье) (0)
[19.02.2010]
19 февраля INADE / SAL SOLARIS / LAMIA VOX (0)
[17.02.2010]
Неформальное посвящение Джону Кейджу (0)
[05.02.2010]
FLINT GLASS (0)
[18.02.2010]
18 февраля, Четверг Kari HEINILA / Juho LAITINEN / Алексей БОРИСОВ / Ольга НОСОВА / Edyta FIL (0)
[24.01.2010]
24 января, Воскресенье REUTOFF (0)
[]
23 января, Суббота DIRGENERA LIVE (0)
[10.11.2009]
Origami Galaktika 09-12 ноября (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль) (0)
Site Friends
  • Christian Renou
  • Akifumi Nakajima
  • Marco Corbelli
  • 秋田昌美
  • Bryn Jones
  • Статистика

    Total online: 1
    Guests: 1
    Users: 0
    free counters
    Rambler's Top100

    Pan!c Research Lab.

    ↑ Grab this Headline Animator

    Panic Lab. © 2024