Первый альбом берлинского электронного дуэта Swod под
названием "Gehen" вышел в 2004 году. Пианист и ударник Штефан Вёрманн
уподобил метод создания пластинки игре в пинг-понг: сначала он
записывает фортепианную партию, затем его партнер Оливер Дёрелль
накладывает партию гитары или баса, передает Вёрманну обратно, итак
далее. Таким же образом была записана и вторая пластинка, «Sekunden»
Фортепиано задает основное настроение во всех композициях задумчивые
последовательности из нескольких нот, аккорды, идущие друг за другом
через прадолжительные паузы — на этот костяк нанизываются часовые
ходы,гитарное квакание, сэмплы,всяческий электронный свист.
Но если в некоторых композициях «Gehen» четко опознавалась мелодическая
структура и в целом дуэт не брезговал различными музыкальными
украшениями, то теперь инструменты производят звуки куда более
скупо,каждая нота является событием. Все строится на минимапистических
переборах, создается вязкое эмбиентное пространство. Таким образом Swod
добиваются интересного аффекта;музыкальной информации как таковой
сгановится меньше, и при этом начинаешь ее больше ценить. Музыка
перестает быть фоном, дуэт заставляет внимательно прислушивался к
звукам и паузам между ними. На «Gehen» чувствовалось движение — на
«Sekunden» перед слушателем проносится ряд стоп-кадров, каждый из
которых хочется подробно рассмотреть и понять. Особенно выделяются
треки «Ja» и «Belgien», в которых слышны чьи-то голоса, повторяются
обрывки фраз. Кстати, «Ja» (по-немецки «да») оказывается своеобразным
ответом на трек «Neinr» (нет) с предыдущего альбома Только в последнем
номере «Patinage» фортепиано как будто вспоминает о былых возможностях
и играет что-то, похожее на законченную пьесу, но быстро затихает и
сходит на нет Помимо девяти композиций, составляющих альбом «Sekunden»,
диск содержит два видео — снятые в Волгограде короткие фильмы немецкого
режиссера Штеффина Рамлова «Маmаеv Kurgan» и «Avtobus» к которым Swod
написали музыку.