CD, City Centre Offices, 2004, 43:15
Студийный проект Swod был организован в
Берлине приблизительно в 1991 г. двумя мастеровитыми музыкантами:
Оливер Дорелл играет на гитаре, басу и использует практически все
мыслимые достижения электроники, подавая электронные партии зачастую в
весьма нестандартных и непредсказуемых формах. Продолжительное время
Дорелл записывался под псевдонимом Dictaphone для рекорд-лейбла City
Centre Offices, а также сочетал чистую композиторскую и исполнительскую
деятельность с созданием саундтреков к театральным постановкам, фильмам
и художественным инсталляциям. Его партнер, Штефан ВЕрманн, —
академический и джазовый пианист со стажем, имеющий также приличный
опыт барабанщика-перкуссиониста, записывающий как «живые» барабанные
партии, так и запроцессированные циклотемичные партии предельно
минимизированного хип-хопа и абстрактные паттерны. Штефан тяготеет к
неоклассическим структурам и старается придать своим партиям
потусторонний и кинематографический эффекты. Сначала дуэт занимался
написанием звуковых сопровождений к немым фильмам, но впоследствии
почти целиком сосредоточился на студийной работе, создавая деликатные
камерные пьесы из рояльных хрустальных каскадов, накатывающих басовых
линий и субтильной электроники. В целом «Gehen» образует очень
причудливую и, повторимся, деликатную палитру из, казалось бы,
полузабытых фильмов, неожиданно всплывающих где-то в подсознании.
Попробуйте представить себе атмосферу кинопроизведений Тео Ангелопулоса
или Кшиштофа Кеслевского в сочетании с музыкой Эрика Сати, Рюичи
Сакамото или «Кельнского концерта» Кита Джаретта, сдобренных тончайшими
электронными эффектами, — примерно такое (по нашему представлению)
впечатление вы и получите. Результат Оливера и Штефана навряд ли
возможно отнести к чистой электронной музыке, скорее — к любопытной
разновидности неоакадемизма.
Виталий СТЕРН
Stereo&Video Январь 2005 №119
|