Бывший участник индустриальной формации Godflesh,
сооснователь не менее легендарных английских групп Loop и Main Роберт
Хэмпсон на своем новом альбоме выступает в качестве Великого
Комбинатора. При создании своих многочастных композиций, лишенных
единого стержня и состоящих из кажущихся несвязанными (на первый
взгляд) фрагментов, музыкант использует множество самых различных
звуков, пойманных в окружающем пространстве или полученных в результате
цифровых преобразований исходного сигнала, соединяя их в неожиданном
порядке. Кажется, что Роберта в первую очередь интересует не столько
создание музыки, сколько исследование возможностей работы со звуком —
«Vectors» в этом смысле записан практически идеально и способен неслабо
раскачать стереосистему. Композиции балансируют на грани равномерного
drone ambient, медленно перемещающегося из ниоткуда в никуда и
насыщенного огромным количеством шуршащих, звенящих, трещащих и
пульсирующих деталей. Именно комбинации этих деталей (вспомним про
Великого Комбинатора) и формируют фрагменты композиций, сменяющие без
предупреждения друг друга, и заставляющие слушателя перемешаться вслед
за ними в самые разные места. Использовав толику воображения, можно
побывать и в диспетчерской аэропорта (будьте осторожны в самом начале
«Ahead-Only The Stars», мимо на предельной
громкости несколько раз пронесутся самолеты), и помедитировать на закат
под стрекот насекомых и легкий перезвон далеких ветряных колокольчиков,
и побывать в заброшенном доме, внутри которого ветер раскачивает
сломанные ставни и сбрасывает с полок позабытые предметы. Можно также
представить себя умирающим компьютером, бессистемно исторгающим из себя
потоки бессмысленных сигналов — есть подозрение, что «Dans Le Lointain»
повествует именно об этом, хотя ни в чем нельзя быть уверенным, когда
дело касается таких сложных материй, как экспериментальная музыка. На
этом альбоме ничто не стоит на месте, постоянно меняясь и перемещаясь,
гарантируя слушателям интересный опыт по погружению в звуковое
пространство.