CD-R, ЭЛЕКТРОИНДУСТРИЯ, 2004, 25:32
Русский нойз бел, мягок и пушист. Он не
способен оставить вас заикой на всю оставшуюся жизнь, как
соответствующая продукция из Японии. И не в его силах навлечь на вашу
голову стаю демонов, чего упорно добиваются многие шумовики с Запада. У
отечественных музыкантов-нойзеров (и музыкантов-индустриальщиков и даже
у музыкантов-блэкметаллистов), очевидно, наличествует какой-то
врожденный иммунитет против подобных экстремистских проявлений, даже
когда они ну очень стараются выглядеть инфернальными порождениями. Так
оно, наверное, и к лучшему. Возьмем, например, коллектив с
недвусмысленным названием «Шумы России». Не портрет серийного убийцы,
не натюрморт из анатомического театра и не фальшивая голова Бафомета —
трогательная птичка украшает обложку этого самопального CD. Музыка
«Шумов» — естественный и очень наглядный пример закономерного
актуального состояния русского нойза: спокойствие, созерцательность и
внутреннее достоинство без истерик и оглядок на коммерцию. Треки «Шумов
России» в большей части представляют собою эмбиент, но не расплывчатый
и мутный, а вполне конкретный, ритмизированный, имеющий ясную и четкую
структуру. Метод создания — трудоемкое постпродюсирование «полевых
записей» (голоса птиц, звуки насекомых, шум дождя, ветра, шелест
листвы). Все это в результате — стопроцентный качественный нойз с
каким-то очень «здешним» настроением, усиленным невнятными человечьими
голосами на периферии звуковой картинки, придающими оттенок
современного фолка. Аналогии — от нашего «Ночного проспекта» до
заграничных David Toop, Stilluppsteypa и Chris Watson. Тему городского
саундскейпа задает тяжеленный рифф из закольцованного нечто,
напоминающего звук рабочего цикла асфальтоукладчика. Финальный блок
сюиты «Electro-Leto» cостоит из цельнометаллического промышленного бита
в лучших традициях Test Dept и ранних Laibach. В общем, жаль что
пластинка такая короткая. Мы бы рекомендовали этот альбом всем
заинтересованным лицам, но раздобыть малотиражный CD-R может оказаться
очень непросто.
Виталий СТЕРН
Stereo&Video Апрель 2005 №122
|