Трио из Висконсина Kinit Her гордо несет
знамя психоделического фолка наряду с многочисленными последователями
этого стиля, всегда имевшего множество поклонников в США — видимо, как
и комиксы, все эти песни-истории должны компенсировать американцам
отсутствие более-менее внятного фольклора. Ни на что особенно не
претендуя, участники группы, традиционно на фотографиях представленные
с отстраненными лицами, украшенными бородами, и обязательно держащие в
руках чей-нибудь череп, записывают свои странные, трагические опусы,
используя свою главную, пожалуй, «фишку» — якобы детские голоса, не
столько поющие, сколько ноющие на манер кошачьего мяуканья. Те из
читателей, кто в детском саду становился в ряд и пел что-то вроде
«мама-кошка, выгляни в окошко», легко поймут, о чем идет речь. Что же
касается музыки, то здесь все вполне традиционно и качественно —
сложными партиями обрушиваются электрогитары, заполняя пространство
между куплетами мощными потоками вязкого гула, заунывно плачут скрипки,
о чем-то размышляет акустическая гитара, пульсируя, проплывают мимо
звуки синтезаторов.
Те самые «дети» активно хлопают в ладоши и притоптывают, создавая
атмосферу детского утренника, проходящего в заброшенном в темном лесу
городке — городке, о котором если и рассказывают сказки, то очень
страшные. К хору периодически присоединяется мужской вокал, что-то
утробно хрипит голос некоей ведьмы, фоновые эффекты сотканы из плотных
гудений, скрипки периодически «воруют» несколько нот из похоронного
марша, что ясности и света в происходящее не приносит, наоборот, к
концу диска становится реально не по себе. Альбом «Glyms Or Beame Of
Radicall Truthes» способен легко затянуть слушателей в свой мрачноватый
мирок, населенный персонажами, рожденными, скорее всего, в результате
разного рода связей между ближайшими родственниками — мирок, полный
липкого страха и чего-то иррационального, не поддающегося описанию.
Штатовская психоделия как она есть, странная и беспощадная.
Сергей Орешкин