CD, Prophecy Productions/ CD-Maximum, 2003/2004, 72:47
В начале 80-х триумвират британских
групп, объединенных интересом к истории и эзотерике, — Death in June,
Current 93 и Sol Invictus, заложил основы неофолка, каким мы его знаем
сегодня. Команда Hekate из Кобленца, принадлежащая к новому поколению
неофолкеров, пользуется наработками старших товарищей, небезуспешно
пытаясь нащупать собственный путь в музыке. Результат их десятилетних
исканий представлен на данной компиляции, из которой становится
очевидным, что на протяжении всего этого времени Hekate
экспериментировали со звучаниями, легко и непринужденно заимствуя
элементы из разных стилистик (darkwave, апокалиптик-фолк, эмбиент,
народная традиция), исполняя при этом песни на французском, английском,
но преимущественно все-таки родном, языках. В юбилейное издание вошли
некоторые редкие композиции, иные записанные в новых версиях.
Кому-то германская молодежь второй половины 19 —начала 20 века могла бы
показаться немного одержимой: группы людей исхаживали пешком всю
страну, распевали народные песни, носили знамена и вымпелы со свастикой
и руническим кругом Арманен, проповедовали нудизм и вегетарианство,
танцевали вокруг костров в день летнего солнцестояния, восхваляя
солнце. Их основным лозунгом был «Кровь и Почва». Для того чтобы
восстановить подлинную культуру, необходимо было вырваться из «железной
клетки иудео-христианской цивилизации», восстановить в себе древнего
человека и вернуть себя к силам сладостного языческого прошлого.
Творчество группы Hekate подчинено тем же целям и примерно с той же
степенью одержимости — проецирование темы немецкого идеализма и
привнесение национального духа в поп-контекст.
Первый же трек, «Burning Terror», преподносит сюрприз. Жанр, зачастую
ассоциируемый с попытками реабилитации праворадикальных идей, впервые
открыто выступает с осуждением террора как метода политической борьбы.
Красивейшая баллада со скрипкой, акустической гитарой и кристально
чистым женским пением посвящена нашумевшим поджогам азиатских общежитий
в Ростоке и окрестностях в начале 90-х годов. Вещь эффектно протекает
под топот солдатских башмаков, превосходно вписанный в ритмику песни.
Притом что перкуссия — во многом определяющий инструмент, Hekate
славятся тактичным вплетением в некоторые свои, особенно ранние
композиции, синтезаторов. В изобилии присутствуют также виолончели и
другие струнные. Многие вещи строятся на сочетании женского и мужского
вокалов. Интонационно и темброво сложные, они способны вызвать целую
бурю эмоций в слушателе. Ритмичные номера сменяют атмосферные баллады,
авторский материал — народные песни, вмонтированные в неповторимую
манеру Hekate. Одна из сильнейших представленных композиций,
«Barbarossa», проливает свет на направление готовящегося к выходу
нового альбома. Ход мысли музыкантов иногда принимает неожиданные для
команды, исполняющей неофолк, формы. Их концептуальный альбом 1998 года
«Hambach — 1848» посвящен первой немецкой революции, «всем забытым
патриотам и визионерам того времени». С этого альбома в компиляцию
вошли несколько широко распространенных в ту эпоху мелодий —
проникнутая духом свободы «Die Gedanken sind frei», написание коей
относится к периоду крестьянских войн 16 века, посвящение революционеру
Фридриху Хеккеру «Heckers Traum», а также гимн освобождению
«Buergerlied».
Николай КИРЮХИН
Stereo&Video Октябрь 2004 №116
|