«Он — Роткамм, но друзья называют его Франк Роткамм»
— так представляет своего нового «члена семьи» лейбл Baskaru, предлагая
слушателям ознакомиться с этим альбомом в частности и с многогранным
творчеством немецкого композитора в целом. Роткамм начинал свою
деятельность еще в начале 80-х, влился в «кассетную сеть» со своими
странными, будоражащими воображение манипуляциями с обычной пленкой,
затем на некоторое время затих, чтобы снова вернуться в 90-е, создавая
новый материал (от околошумового до академической музыки) и извлекая из
запасников записи прошлых лет. Диск «AIt», собравший треки, записанные
на протяжении последнего десятилетия, должен понравиться любителям
эмбиента в его экспериментальных формах существования — это не столько
«музыка для аэропортов», сколько «музыка для головы». Первая часть
альбома почти полностью посвящена манипуляциям Франка с короткими и
весьма «стандартными» сэмплами, извлеченными из библиотек не самых
новых и наво-
роченных синтезаторов. Запуская их по кругу, музыкант всячески
трансформирует их звучание раз за разом (плавно поворачивая ручки
аппаратуры), делая то громче, то тише, то вытягивая, то ускоряя,
приглушая и меняя настройки эквалайзера. На треке «GUI» по такому же
принципу изменяется весьма красивый фрагмент гитарной импровизации (в
ней слышится что-то блюзовое, по крайней мере, первое время), на фоне
которой эхом проносятся молекулы, оторванные от нее же, и прочий
«цифровой мусор». Исследовав изгибы амплитуд в «SUN» и дойдя до полного
минимума в «LOW», начиная с «MID» Роткамм переносит всех желающих в мир
теплого и неподвижного, как летняя ночь, эмбиента, прозрачного,
вибрирующего в воздухе, растекающегося равномерными потоками в
безграничном пространстве. Сквозь него иногда проникают сигналы
исправно работающего оборудования, эхо голосов и церковные хоралы
(«ООО»), создающие очень необычную атмосферу. Последние два фрагмента
альбома — очередное извлечение сэмплов из популярных звуковых
библиотек, работа со звуками, которые кем только не использовались для
создания электронной музыки, от транса и хауса до обычной «попсы». Их
плавное скольжение то вверх, то вниз, их синтетическая гармония приятны
для слуха и только — но в наше время и это многие готовы принять за
благо. Пресс-релиз лейбла называет все это «Ambient Enigmatica» и
утверждает, что Роткамм культивирует загадки — громкие (как и положено
пресс-релизу) слова, в которых, однако, есть своя правда. В
самоизоляции, на которую себя обрек этот автор много лет назад, ему
удалось создать и сохранить свой собственный, ни на кого не похожий,
стиль, простой и загадочный одновременно.