Foresta di Ferro (итал. «Железный лес»)
— детище, произведенное на свет тройственным союзом скитальцев от
музыки, волею судеб заброшенных в сегодняшний Лондон: итальянцем Марко
Деплано (Wertham, Death Pact International), австралийцем Джоном Мерфи
(Kraang, Shining Vril, Current 93, SPK, Death In June) и южноафриканцем
Ричардом Левиафаном (Ostara, Strength Through Joy, Kapo!). «Bury Me
Standing» — их первая полномасштабная демонстрация намерений после
череды виниловых «семидюймовок», название последней из которых —
«Combat Folk» («Батальный фолк») — более-менее описывает общее
настроение и этого релиза тоже, хотя областью дарк-фолка он отнюдь не
ограничивается. Апокалиптические нойзовые структуры и пауэр-электроника
здесь мешаются с традиционными итальянскими мелодиями под аккордеон и
архаичной перкуссией. Деплано обеспечивает электронную поддержку,
периодически отваживаясь на агрессивные вокальные выпады. Невозмутимый
Мерфи закладывает нерв самых меланхоличных композиций, выстукивая на
барабанах ритм затухающей жизни. Левиафан же, как того и следовало
ожидать, несет ответственность за наиболее мелодичный и поэтический
материал. Принадлежащая его авторству баллада «Oak Leaf» названием и
проникнутым скорбью текстом отсылает нас к деятельности формирований
«Ваффен-СС» во времена Второй мировой, а музыкой перекликается с его
основным коллективом — дуэтом Ostara. «Дубовые листья (эмблема СС —
прим. ред.), наши сердца обратились в камни; дубовые листья, наши тела
распластались на снегу...», и далее: «...вам не дано узреть красоту
нашей мученической юности» — чеканит слог Левиафан, превосходная дикция
которого — и фирменный знак, и наилучшая рекомендация. Foresta di Ferro
очарованы историей, валом порожденного ею насилия, героикой дня
вчерашнего, жертвенностью и тщанием религиозных фанатиков, потому эта
концептуальная работа имеет расшифровку — «Саундтрек для несуществующей
документальной драмы о вере, несчастье и фанатизме». Группа пытается
поведать слушателю о вещах, имеющих непреходящую ценность, ее задача —
подняться над обыденностью и разглядеть в суматохе повседневности намек
хоть на какой-то смысл. «Harmony of Pen and Sword» («Гармония пера и
меча») повествует о жизненных принципах Юкио Мишимы — писателя, в 1970
г. совершившего ритуальное самоубийство и тем самым явившего миру
аутентичный самурайский дух во всем его блеске. В «Militia Christi»
(«Воинство Христово») слышатся рассуждения крестоносца об отсутствии
выбора между жизнью и смертью на поле брани; это — восхваление войны
как осознанной необходимости, как долга, освященного многовековой
традицией, находящей прямые параллели в средневековом кодексе чести
самураев — Хагакуре. «Kshatrya» — кавер-версия итальянской группы Ain
Soph, воинственная штучка. Центральная вещь, «On the Marble Cliffs»,
выражает озабоченность авторов палестино-израильским конфликтом: клич
«Алла акбар, мы сожжем ваши города один за другим...» перемежается
текстом иудейской молитвы. Несмотря на то, что Foresta di Ferro
недостает индивидуальности лучших проектов жанра, «Bury Me Standing»
можно вполне считать их зачетной попыткой. Вместе с тем показателен тот
факт, что многие подобные работы неизменно оказываются оттененными
таким шедевром неофолк/неоклассик/постиндустриальной музыки, как «Blot:
Sacrifice in Sweden» группы Blood Axis. Вот уж где действительно
взаимопроникновение стилей и ощущение неумолимости надвигающегося рока
было достигнуто на принципиально качественном уровне.