Проект «Последнее желание» из Франции
играет музыку, отказывающуюся вписываться в прокрустово ложе любых
известных нам мэйнстримных стилей. Впрочем, это замечание
распространяется на всех, без исключения, представителей «семьи» Hau
Ruck! Самое ходовое определение направления, в котором они сочиняют,
что стало даже своего рода клише, это military pop, т.е. «батальный
поп» — эстетически близкая творчеству групп Blood Axis, Les Joyaux De
La Princesse и Der Blutharsch область индустриальной культуры. Грустная
рефлексия на темы смерти, боли, войны, любви, верности долгу,
рифмующаяся с напыщенной атмосферой маршевых барабанов, медленных
баллад, гимноподобных хоралов и драматических оркестровок. В
секуляризированный, постхристианский мир современности Жофруа Д.
(Geoffroy D.) привносит ощущение иррациональной, романтической тоски по
утраченным «сильным» ценностям ушедших эпох, о которой несложно
догадаться как из текстов песен (французский вокал придает очарование
легкого шарма жанру, в котором доминируют группы из Германии и Австрии
— «в наших кубках черное вино, а в жизни — яд/пусть льются по щекам
забвенья слезы/объятые отчаянием, не знали мы, как грозы преступленья
над нашими главами запечатлели свой узор»), так и из музыкального
материала, несущего в себе заряд средневековой архаики и симфонической
традиции. Эти произведения будто навеяны духом европейского
возрождения. Через обложки всех пластинок DV проходит сквозной сюжет —
обязательное черно-белое фото очередной потертой скульптуры с отбитым
носом — прямое указание на принадлежность DV к жесткой оппозиции любым
космополитическим и демократическим тенденциям современной культуры.
Показательной, можно сказать, программной вещью здесь является,
безусловно, «Vienna» («Вена»), в которой Жофруа подпевает дуэт из Der
Blutharsch — Альбин Юлиус и Мартинна, а сама она имеет вполне
узнаваемый вальсовый ритмический рисунок. «Вена!!!» — восторженный,
полный экстатического чувства полушепот слышится в первом же такте
композиции. К старинному городу, до наших дней сохранившему следы
величественного имперского прошлого, обращены слова Жофруа: «По
проблескам на небе вижу я, что Европа дремлет; я смерти жду, уж
призывает время увидеть Вену и умереть без сожаленья».