CD, WKN/Tesco, 2004, 45:44
Вместе с близкими по духу Death In June,
Blood Axis и Allerseelen, образующими своего рода коалицию
единомышленников, разбросанную по трем континентам, Der Blutharsch
затрагивают темы заката Европы, конца истории, падения вековых
символов, смерти Запада, человека на изломе эпох и финальной победы сил
света над тьмой («Der Sieg Des Lichtes Ist Des Lebens Heil»), но
обыгрывают их с присущим им своеобразием, позволяющим предположить
наличие собственного почерка. Звукоряд — симбиоз неоклассики,
готических маршей, стилизованных под народные песен со средневековой
мелодикой, монотонных лупов, атональных индустриальных пассажей и
сэмплов. Постоянный участник «группы» всего один — Альбин Юлиус,
остальные подвержены рокировкам. На концертах, проходящих в полумраке,
музыканты облачены в черную униформу военного покроя. Солдатские
галифе, ремни-портупеи, высокие ботинки довершают картину. Выступления
подобны инициатическим ритуалам с мерцающими головешками факелов,
застывшими в неподвижных позах людьми с неместным блеском в глазах,
горячащими кровь заявлениями, балансированием на грани. Тем интереснее
попытаться понять, что за всем этим стоит — очередная
поп-арт-мистификация или нечто более существенное. Впрочем, ответа не
последует — на то оно искусство, чтобы оставлять пространство для
домыслов. И интерпретационное пространство это в случае с Der
Blutharsch воистину обширно.
С непривычки «Time Is Thee Enemy!» может ввести бывалого фэна в легкое
замешательство: музыка, теперь в значительной мере ориентированная на
песенную форму, стала доступнее, ближе, веселее и потеряла свою
единость; вокал и живые инструменты (в том числе акустическая гитара,
перкуссия) стали играть более заметную роль. Невозможно отделаться от
ощущения, что каждый предыдущий трек никак не связан с последующим. И
все же индивидуальные композиции «Time Is Thee Enemy!» — весьма сильны,
иные — просто великолепны. За пеленой мерцающих цифр (как всегда)
вместо названий треков (числом 13) мерещатся образы стойких воинов,
смелых удальцов, великих правителей и героев прошлого. Волынки ревут,
легионеры чеканят шаг, скрипки дарят тонны уныния, барабанщики без
устали колотят в свои барабаны, предвещая скорую развязку, вокалисты
(помимо Альбина и Мартинны, это Марко Деплано из Wertham в 3-ем, Бэйн
из Novo Homo в 4-ом и Жофруа из Derniere Volonte в 9-ом треках)
изливают в мрачную бездну содержимое своих беспокойных душ. Этот
индустриальный фолк может быть верхом изысканности. Симфоническая
вакханалия в 8 треке, в свою очередь, тоже весьма эффектна. Композиции,
подобные этой, вызывают к жизни до поры до времени дремлющие силы, о
которых даже не подозреваешь. В общем, Альбин пустился в эксперименты,
его не устраивает обращение к уже зарекомендовавшим себя, проверенным
методам создания музыки, и эта позиция вызывает уважение. Как далеко
заведет его этот путь, покажет будущее. Пока оно сулит много
неожиданностей.
Николай КИРЮХИН
Stereo&Video Ноябрь 2004 №117
|