Взращенный на ядовитой почве индастриала
канадских леваков Skinny Puppy/Download дуэт Cyclotimia, как и ряд
других нетривиальных отечественных электронщиков разных направлений,
обрел соответствующий его уровню статус и «респект» лишь в заграницах,
так и не встретив понимания у российских издателей, почти поголовно
ориентированных на развлекаловку, суррогаты, в лучшем случае —
ретростилизации или звуки достойных, но сверхконсервативных жанров
(блюз, хард-н-хэви и пр.). Естественно, в подобных условиях кто-то
вольно или невольно работает практически исключительно на экспорт,
кто-то в поисках лучшей доли был вынужден покинуть пределы отчизны.
Cyclotimia, в частности, после изрядного количества лет подпольного
существования благополучно обрела единомышленников на немецком
постиндустриальном лейбле Stateart, издающем неполиткорректных Blood
Conspiracy, Control Resistance, Dream Into Dust. Впрочем, музыка дуэта
(судя по этим двум альбомам) представляет собой нечто большее, чем
постиндастриал или пауэр-электроника, притом что манипулирует приемами
и того, и другого жанров — «нашего» человека в узкостилистические рамки
не загонишь! «Wasteland» вобрал в себя и среднечастотный
индустриально-сэмпловый коллаж, и качественно прописанную
пауэр-электронику из реальных и виртуальных напряженных синтезаторных
линий, и зловещие звуковые «стены» в стиле Non, и академичные красоты,
напоминающие о In The Nursery лучших времен. Мини-альбом «Trivial
Pleasures» представляет в отличие от масштабного «Wasteland» камерную и
довольно странную цифровую сюиту, вдохновленную произведениями
известного минималиста Вима Мертенса. Хотя ни одна из отдельно взятых
деталей не поражает какой-то сверхновизной (наверное, невозможной в
современной ситуации), но их сочетания и последовательность весьма
любопытны и порой неожиданны. Музыка Cyclotimia, что называется, не для
всех (отсюда и немаксимальное количество звезд оценки) и вполне
справедливо может быть оценена как «мрачная», но в ней присутствуют две
ипостаси: краткосрочный пессимизм и отнесенный во времени конечный
оптимизм, подкрепленный консервативно-революционной идеей музыки дуэта.
В буклетах оные проиллюстрированы текстовыми сопровождениями в виде как
лишенных каких-либо комментариев недобрых новостей из области
биотехнологии, так и емкой цитатой из традиционалистского классика Рене
Генона. Расписывать музыку Cyclotimia, возможно, стоило бы во всех
подробностях (их Stateart’овский дебют «New Death Order» был отмечен в
S&V #08/2001), но вы уж лучше послушайте сами — стране пора бы
знать своих героев. HHHH/HHHH