Welcome Guest | RSS
Main » Pan!c Research Lab.: Experimental Music, News And Events. » Registration » LoginMonday
23.12.2024
00:01
Main » Files » Library » Review Collection

Biosphere - Wireless - Live At The Arnolfini, Bristol
07.02.2010, 16:50


2009|CD|Touch|Tone38
[Field Recording, Downtempo, Abstract, Ambient]

Tracklist

  Wireless - Live At The Arnolfini, Bristol
1   Pneuma 2:13
    Trombone - Anders Karlskås
2   Shenzou 6:22
3   Birds Fly By Flapping Their Wings 6:45
4   Kobresia 6:37
5   When I Leave 6:20
6   Warmed By The Drift 7:23
7   The Things I Tell You 9:39
8   Moistened And Dried 3:07
9   Sherbrooke 6:11
10   Calais Ferryport 5:39
11   Pneuma II 1:56
    Trombone - Anders Karlskås


Неся бремя одного из главных подвижников электронной музыки в Скандинавии, он не застопорился в своей эволюции даже тогда, когда уже был признанным артистом. Кажется, популярность норвежского композитора и исполнителя Гейра Йенссена росла пропорционально его способности разрушать жанровые границы. Результатом чего стал идиосинкразический саунд, который не обнаруживается нигде, кроме как на пластинках его проекта Biosphere. Во второй половине 80-х Йенссен был участником блистательного трио Веl Canto, исполнявшего окрашенный в готические тона дрим-поп с парящим вокалом а-ля Лиз Фрейзер, в начале 90-х он стоял у колыбели стиля «эмбиент-техно», но постепенно отказывался от бита, выруливая на непаханные просторы музыкальной terra incognita.
Журналисты любят упоминать, что будущий саунд-кудесник родился в городе Трумсе, расположенном далеко за границей полярного круга. Очевидно, это обстоятельство — нечто большее, нежели просто пункт биографии артиста. Имеет смысл говорить о том, что оно во многом определило его творческую судьбу. В музыке Biosphere неизменно слышится дыхание суровой, но прекрасной северной природы, происходит нечто, способствующее бурной работе фантазии на тему скованных тысячелетними льдами просторов , в ее ткань оказываются вплетенными звуки схода снежных лавин и бушующих морских волн. Собственноручно осуществленные полевые записи играют весомую роль в подготовке альбомов Йенссена — заядлого альпиниста и путешественника. Охотник за редкими звуками и впечатлениями, он исхаживает километры таежных троп и штурмует неприступные гималайские пики с микрофоном в руке с целью запечатлеть ускользающие мгновения жизни. Его треки больше напоминают фотографии природных ландшафтов, нежели классические музыкальные произведения. Но — не застывшие слепки, а медленно колышущиеся и живущие своей напряженной внутренней жизнью пейзажи. Шестой альбом Biosphere представляет собой достаточную редкость в том смысле, что является концертным альбомом, выпуск которых электронными экспериментальными музыкантами — явление не то чтобы неслыханное, но все-таки не сказать, что рядового порядка.

Выступление по случаю четвертьвековой годовщины легендарного британского лейбла Touch состоялось в октябре 2007 года в бристольском центре современных искусств The Агпойп), расположенном в помещении бывшего склада в портовой части города. Йенссен играл материал, охватывающий восемь лет его карьеры в качестве артиста Touch-начиная с альбома «Substrata» до недавнего «Dropsonde». Что характерно, сосредоточенную атмосферу вечера нарушают разве что изредка раздающиеся покашливания, в остальном альбом звучит на редкость цельно, чисто, безупречно (запись осуществлена основателем культовых Cabaret Voltaire и The Hafler Trio Крисом Уотсоном, мастеринг — частым подельником последнего шведом Бенни Й. Нильсеном). Несмотря на то, что каждая из работ Biosphere обладает непохожим на другие характером, относящиеся к разным годам треки расположены в такой последовательности и их границы настолько размыты, что перетекают один в другой так естественно, как если бы они создавались в одно время. В инструментальной музыке значение, которое приобретают названия номеров, трудно переоценить, поскольку они помогают слушателю лучше сориентироваться в мыслях автора, которые он закладывает в те или иные свои пьесы — «Птицы летят, взмахивая крыльями», «Согретый медленным течением», «Паромная станция в Кале» или «Shenzou»(китайский космический корабль) и т.д. Довольно неожиданно в некоторых местах на «Wireless» Йенссен воздает дань своему увлечению эмбиент-техно. Такие треки, как «Warmed by the Drift» и «When I Leave» содержат изрядное количество ритмических мотивов, но они не дают повода говорить о танцевальной направленности пластинки (невозможно себе представить их звучащими ни на одном танцполе) и в значительной степени превозмогаются вводящими в гипнотическое исступление лупами и господствующими атмосферными текстурами, снискавшими ему звание маэстро «арктического эмбиента».
Николай Кирюхин
Stereo&Video Февраль 2010
 

Category: Review Collection | Added by: cordell666| | Tags: Touch, Biosphere |
Views: 1099 | Downloads: 0 | Rating: 4.4/45
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Site menu
Форма входа
Категории раздела
Interview Collection [8]
Review Collection [165]
Artists Profile [46]
Label Profile [18]
Experimental Instruments [6]
Soft [1]
Serch
:L!ve Act!on:
[14.12.2010]
TROUM, TAUSENDSCHOEN, FEINE TRINKERS BEI PINKELS DAHEIM (0)
[04.12.2010]
Sylvain Chauveau (0)
[28.11.2010]
Christian Fennesz (28 ноября, Воскресенье) (0)
[19.02.2010]
19 февраля INADE / SAL SOLARIS / LAMIA VOX (0)
[17.02.2010]
Неформальное посвящение Джону Кейджу (0)
[05.02.2010]
FLINT GLASS (0)
[18.02.2010]
18 февраля, Четверг Kari HEINILA / Juho LAITINEN / Алексей БОРИСОВ / Ольга НОСОВА / Edyta FIL (0)
[24.01.2010]
24 января, Воскресенье REUTOFF (0)
[]
23 января, Суббота DIRGENERA LIVE (0)
[10.11.2009]
Origami Galaktika 09-12 ноября (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль) (0)
Site Friends
  • Christian Renou
  • Akifumi Nakajima
  • Marco Corbelli
  • 秋田昌美
  • Bryn Jones
  • Статистика

    Total online: 1
    Guests: 1
    Users: 0
    free counters
    Rambler's Top100

    Pan!c Research Lab.

    ↑ Grab this Headline Animator

    Panic Lab. © 2024