Каждый релиз
выдающегося австрийского dark ritual/military pop/industrial
folklore проекта Allerseelen выделяется чем-то особенным – настолько сильно их
эмоциональное воздействие на «подготовленного» и не очень слушателя. По сути,
его лидер и идеолог Герхард Петак (Кадмон) создаёт не просто законченное
интеллектуальное экспериментально-музыкальное произведение, но добротное
монографическое исследование мифов, символов, обычаев и традиций культур и
этносов Европы и индоевропейской цивилизации. Спектр тем, озвученных в своё
время Allerseelen, чрезвычайно огромен и уникален – митраизм и зороастризм,
северный шаманизм и изменение сознания, ариософия, рунология, ритуалы оккультных
и религиозных орденов, сакральные ландшафты и магическая география, Вевельсбург
и Новая Швабия, вычурная конспирология, поэтические пророчества Паунда,
Гёльдерлина, Ницше и Серрано, философская проза Юнгера и Гессе, чарующие фильмы
Лени Рифеншталь.
Неуёмная страсть Кадмона к
величественным горным пейзажам и молчаливым древним камням, стерегущим
сокровенные тайны Бытия, нашла своё воплощение в
mini-CD "Pedra", который стал «первенцем» молодого и весьма динамичного лейбла Terra Fria
(Португалия). Три трека, представленные на диске, были записаны Allerseelen
летом 2003 года. Примечателен и сопроводительный буклет с авторскими
фотографиями и лирикой песен на немецком и переводом на португальский язык.
Тираж релиза составил 500 экземпляров.
Кадмон сотворил поистине
удивительную и околдовывающую атмосферу из гипнотических вокалов, звуковых
петель-лупов, сочной ритмичной перкуссии, мощных военных ударных, глубоких
милитари-басов и богатых оркестровок – вполне характерный для Allerseelen набор
технических и исполнительских средств. И, тем не менее, конечный результат
оказался (как всегда!) непредсказуемым, лишённым какого-либо однообразия, подчас
свойственного близкородственным исполнителям.
Открывающая "Pedra”
сильнейшая пьеса "Steingeburt”, чья ритуальная энергетика отсылает к лучшим
опусам Allerseelen, посвящена актрисе и жрице Диотиме (Diotima)
– персонажу фильма-мистерии Лени Рифеншталь "Der heilige Berg”.
Следующий за ней заглавный трек "Krieger
aus Stein” создан под
впечатлением от таинственных гигантских менгиров Палаггиу (Palaggiu) на
средиземноморском острове Корсика. Его мелодическая, монотонная линия,
напоминающая, скорее, саундтрек к «допотопной», извлечённой из пыльных архивов,
киноленте, достаточно любопытна – звучные струнные, шершавые басовые петли-лупы
и классическая тема образуют вместе органичное композиционное целое. В финальной
пьесе "Unverandert” фигурирует художественный текст Германа Гессе "Faldum”,
зачитываемый Кадмоном, и волшебный образ изумительной по красоте горы Тироля
Румер Шпитце (Rumer Spitze). Автор посвятил этот минималистский шедевр актрисе и
«каменной ведьме» Юнте (Junta) из ещё одного знаменитого фильма "Das blaue
Licht”.
В иноческом безмолвии и
неподвижности камней, не ведающей хода времени, обретается сама Вечность.
Учитесь вслушиваться в их божественные голоса! Быть может, они научат Вас своему
загадочному языку. Уж не родственен ли он тому наречию, на коем разговаривают
ангелы небесные?
Подготовлено Алексеем ИЛЬИНОВЫМ
по материалам ИНТЕРНЕТ