Австрийская группа
Allerseelen безусловно одна из
самых странных и авангрардных групп шварце сцены, совмещающая в своей
музыке такие жанры как нео-фолк, маршиал, экспериментальную электронику
и эмбиент, приправляя всё оккультными и мистическими текстами. Тексты
песен в основном на немецком языке, но встречаются даже и на испанском.
Псиxоделический и так сказать прилипающий надолго звук группы, иногда
однообразный, но всегда насыщенный и богатый сделал своё дело, и на
сегодняшний день это одна из самых востребованных групп из
представителей нео-фолка. Хотя, конечно же, чистым нео-фолком музыку
Allerseelen назвать язык не поворачивается.
После первого релиза группы в 1989-ом году (кассетный альбом
"Autdaruta") прошло не много не мало восемнадцать лет, а группа ещё
существует, и в полном здравии продолжает радовать новыми альбомами и
сплитами.
В предверии выхода нового альбома группы в мае этого года, решил я
отправится чуть чуть в прошлое, и представить ещё не успевшим заценить
последний полноформатный альбом группы под названием
"Edelweiss", 2005-го года выпуска. В общем, этот альбом очень соответствет позднему периоду музыкальной деятельности
Allerseelen,
странные и однообразные мелодии, часто повторяющиеся, с мелодичными
мужским и женским вокалами, поющими на немецком и испанском языках, о
чём то красивом и вечном. Не зря всё таки в оформление альбома вошли
фотографии весенних альпийских пейзажей, очень хорошо это оформление
гармонирует с содержимым диска.
Что мне всегда очень нравится в
Allerseelen-овских
альбомах, так это то что первая композиция настолько притягательна и
мелодична что никак нельзя не продолжить слушать альбом дальше (кстати,
часто эта мелодия из первой композиции повторяется несколько раз на
весь альбом). Ну и на этот раз я не ошибся, первая компози ия альбома
"Edelweiss" -
"Cordon Dorado"
- это что то потрясающее, одновременно девственно скромное и
притягательное, красивая аккордионная мелодия которая не может оставить
равнодушным.
К лучшим композициям альбома можно причислить
"Ein ganzes Jahr" с его чуть ли не детской мелодикой, загадочный и непонятный трек
"Gondellied", полностью фолковый, горный и может быть даже чуть чуть весёлый трек
"Sturmlied" и конечно же самый красивый трек на альбоме на мой взгляд -
"Caja de Pandora",
с невероятно мелодичным женским вокалом поющем на испанском. Конечно
же, хотелось бы ещё добавить что в записи альбома активно принимали
участие такие заслуженные представители фолковой сцены как Demian из O
Paradis, и Herr Percht из небезызвестного проекта Sturmpercht.
Подвести итоги я хотел бы одной единственной фразой: истинный альбом для истинных эстетов.
Edward Arsenicum on Апрель 01, 2007
Альбом Edelweiss – собрание «песен
индустриального фольклора», записанных в период с 2000 по 2005 год и
посвященных горному цветку «эдельвейс» (или «леонтоподиум»), который
произрастает на землях Австрии, Баварии, Каталонии и Италии. Специфика
релиза заключается в том, что, помимо треков Gerhard Petak (музыка,
тексты, вокал), на нем представлены композиции, автономно записанные
другими исполнителями – друзьями лидера ALLERSEELEN. В частности:
итальянский вокал для 2 песен записала в Лондоне Gaya Donadio (из
HAGSHADOW и ANTIchildLEAGUE); немецкий вокал для еще 2 вещей – Josef
Maria Klumb (из мюнхенского VON THRONSTAHL); 2 песни были записанные
Rosa Sole в Барселоне – по изначальному замыслу для собственного
проекта певицы (CIRCE), но в итоге оказались переданы в распоряжение
Gerhard P.; Rosa Sole также озвучила 2 ремикса, сделанных для этого
альбома ее земляком Demian (из O PARADIS и DAKSHINESWAR). 1 трек
озвучил Max Presch (участник RASTHOF DACHAU, MEN BEHIND THE SUN и
STURMPERCHT, владелец Steinklang Industries); и он же не без успеха
привел к общему саунд-знаменателю все эти довольно разнородные по
звучанию и по стилистике записи – от постпанк-электро и авант-фолка до
румба-адаптации и салонного неоклассицизма. Выпускающий лейбл:
Aorta/Ahnstern.