Лэйбл Sonderübertragung!, принадлежащий Хансу Йому, единственному
участнику Antlers Mulm, дизайнеру, художнику и графику, музыканту –
стоит особняком на современной индустриальной сцене. С одной стороны,
его продукция распространяется основными дистрибьюторами индустриальной
продукции – Tesco, LOKI, Drone – с другой стороны, артисты лэйбла за
редчайшим исключением никогда не выходят на других фирмах, не участвуют
в компиляциях и фестивалях, что называется, «не тусуются». Возможно,
этим обусловлена относительная неизвестность в «широких массах»
поклонников индустриальной музыки не только Antlers Mulm и Llovespell,
которые все же постепенно приобретают заслуженную популярность, но и
таких прекрасных артистов как High Tide Technology, Krutar Tetax, The
Royal Engineers и Beachhead, также входящих в основу артистического
ансамбля лэйбла. Ханс комментирует этот своеобразный изоляционизм
следующим образом: «Делать свое собственное, продвигать свой новый
язык, с наименее возможными компромиссами, минуя масс-медиа – вот что
для меня является настоящей субкультурой. Это то, что я делаю с
Sonderübertragung! и Antlers Mulm. Люди работают вместе, если им хорошо
вместе, а все остальное – лишено смысла». Так или иначе, но на данный
момент в послужном списке лэйбла более 25 релизов, постепенно
сформировавших уникальное явление, которое по праву можно назвать новой
лейпцигской электроникой. Музыка, издающаяся на Sonderübertragung,
действительно весьма узнаваема и различима на общем фоне, и все проекты
лэйбла, каждый со своим лицом, тем не менее имеют что-то общее, тонкое
и неуловимое, но явственно ощутимое.
А начался лэйбл с издания
первого, и, как впоследствии оказалось, единственного альбома Radio
Eichenlaub - проекта, состоявшего из Ханса Йома, ныне создателя Antlers
Mulm, и Штефана Шпреера, основателя Llovespell. Работа с одноименным
названием содержала в себе сплав из martial-элементов Der Blutharsch,
эзотерических ритм-паттернов Werkbund и какого-то неуловимого
торжественного вдохновенного порыва к единению, которым все это было
спаяно и пропитано. Детство музыкантов прошло в социалистической ГДР, и
опыт жизни в ином обществе, весьма отличном от теперешней Германии,
навсегда отпечатался в их сознании. Очарование системы, где люди сообща
работают над достижением больших целей, где общность, а не деньги,
является основной ценностью, в противоположность капиталистическим
приоритетам индивидуалистического преуспевания, не покидает Ханса до
сих пор. Это было основным питательным экстрактом для Radio Eichenlaub,
это не ушло на задний план и в Antlers Mulm, стиль которого автор
определяет как «новую романтичную антикапиталистическую электронику».
Альбом был замечен главным образом коллекционерами и знатоками сцены,
высоко оценившими его, но более-менее широкой публике он остался
практически неизвестен.