Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page и журнала "Дарк-Сити" (by Stanislav Ivanoff).
- Расскажи, пожалуйста, об истории группы...
"IN GOWAN RING существует как морфологический образ для управления
определенными потоками музыкальных/философских идей и восприятий, с
которыми я работал на протяжении последних 10 лет. Это не единственная
музыка, в которую я вовлечен, однако я считаю ее наиболее важной или
"священной"."
- IN GOWAN RING... очаровывающая музыка и загадочное название. Как оно возникло?
"Маргаритка (gowan) - это полевой цветок. В том месте, где растущие
цветы образуют круг, часто происходит что-то необычное. В переносном
смысле, когда кто-то одержим некими таинственными, энергетически
последовательными событиями, он может считать себя находящимся внутри
этого круга."
- Было бы интересно узнать твои предпочтения: в музыке, литературе,
живописи и любом другом виде искусства, которым ты интересуешься...
"Эстетически, я поклонник великого множества проявлений культуры
искусства, когда они существуют ради отведенной им роли. Конечно, они
все необходимы для того, чтобы противостоять блеклой рутинности
современного общества. Терапевтически, я играю с литературой, звуком,
народной песней и визуальным искусством, но мое наивысшее искусство -
это реализация в музыке. Как говорится: "Все Искусство стремится к
Музыке". Лингвистически, Звуковые и Визуальные формы искусства
некоторым образом связаны, хотя я счастлив работать в кульминации этих
форм искусства - в рамках музыкальной традиции. Поэтика и звук когда-то
были единым целым и для меня они до сих пор связаны прочными узами.
Используя поэтические и звуковые формы, мы сплетаем чувства и
зачаровываем разные уголки души. Гармонические и лингвистические
составляющие являются указателями к отображению блистательных
лабиринтов магического мира таящихся в мироздании. Интеллект реагирует
путем формирования образов, порождаемых поэтическими/лингвистическими
Идеями, в то время как эмоциональные центры отвечают на мелодическую и
гармоническую структуры, соединяющиеся физически в ритме. Ожидаемый
результат - это реализация Экзистенциальной Привилегии, что влечет за
собой разнообразную гамму онтологического знания."
- Внутренний мир Б'еирта... Что заботит тебя? В чем ты находишь вдохновение?
"Обычно
я получаю вдохновение из откровений, возникающих во время общения с
"Естественным миром" - участками земли, менее отравленными
вмешательством человека; чистого воздуха; разговоров с деревьями. Идеи
и формы IN GOWAN RING порождаются, прежде всего, от сил, излучаемых
мощными природными пространствами. Океан, горы, водные глади, леса и
пустыни; все они посылают свои сигналы каждому, кто открыт для них, или
тому, кто достаточно долго остается наедине с ними. Эти пространства
естественно ведут человека к мировоззрению, полному волшебства, туда,
где во всем мироздании сокрыта "Великая Тема"."
- Твой альбом 'The Glinting Spade'... Какова история его создания?
"'The Glinting Spade' был рожден в "момент вдохновения" превосходя
время, тем не менее, он был завершен "работой" во времени. Метафоры,
заключенные в формах, чрезвычайно интраперсональны и во многом близки
каждому из нас. Символы (визуальные, лингвистические или звуковые)
придают "значение", доступное посредством объектов свободного
созерцания, потенциально достигающих высшей точки в различных степенях
невыразимого понимания, которые превосходят используемые формы и
многословия. Образные воздействия наиболее эффективны, когда они
используются "отдельно" или в "ритуализованной" ситуации, которая
неизбежно влечет за собой уровень доверия со стороны священника,
отправляющего церковную службу. Я не отношусь легкомысленно к
восприятию слушателя и чувствую ответственность. 'The Glinting Spade' -
это словно открытая книга для каждого, у кого есть предрасположенность
к медитативной атмосфере. В этом состоянии послания воспринимаются
лучше всего. Это музыка, предназначенная для того, чтобы изменить
сознание, временно и навсегда. Большая часть композиций была записана в
течение затворнического лета, проведенного в пустынях южной Юты. Все
это время я прожил в одиночестве, в доме посреди равнин, где проходили
недели, прежде чем я встречал кого-нибудь. Это было почти герметичное
одиночество, которое было необходимо и которое очень способствовало
чистоте того, что было создано."
- Это правда, что во время записи использовались исключительно живые инструменты?
"Насколько я помню, единственным звуком, не имевшим
акустический источник, был аналоговый орган на "A Bee at the Dolmen's
Dell". Продолжительные гудения были извлечены из вибрирующего
хрустального кубка. Шипящие звуки - из горящего кубка. Другие звуки
более или менее узнаваемы. Кстати, орган на первом куплете "Cipher's
String" звучит в исполнении моей мамы. Он был записан в церкви, где она
играет. Полученный при этом акустический эффект - натуральный и исходит
от стен."
- Запись в студии и живые выступления... Отличаются ли они, и что тебе нравится больше?
"Живые выступления всегда были связаны с процессами записи, но
живут своей собственной жизнью. Эти ритуальные формации представляют
собой действа специально организованные во времени и месте, с
приложением множества сил (известных и неизвестных) в действии и,
следовательно, могут полностью расходиться с тем, что предполагается в
процессе записи. Собрание группы может дать нам определенный набор
условностей, которые нужно превзойти, для того чтобы дух работы мог
быть воскрешен."
- Есть ли у тебя другие проекты?
"Более
веселые и легкомысленные экскурсии в подземелья абсурдности собраны в
моих сериях PSCIKADILIK PSYRKUZ. При некоторых обстоятельствах I и II
части ('Веселый путеводитель Эндрю в Мнимую Помпезную Несдержанность')
могут выйти на одном CD через BlueSanct, тогда как уже готов материал
для III части ('Истинный Водевиль Добродетельного Злодейства и Злобного
Благолепия').
Кроме этого я исполняю народную европейскую музыку из своего репертуара
в соответствии с сезонным распорядком в том месте, где я нахожусь. Мои
последние выступления включают: 'A Rose for Eros: Lures, Larks and
Lyrical Regarding the Mysteries, Pleasures, and Miseries in Consequence
of Erotic Love' (14 февраля с Аннабел Ли и Майклом Монихэном);
'Ravishing The Blue Rose: Canticle, Verse and Carol Pledged to the Dark
Days Sufferance and the Luminescence of the Secret
Heart' (21 декабря); на прошлый Самхайн я играл под именем WITCH-HUNT
вместе с Аннабел Ли (ALRAUNE), Майклом Монихэном (BLOOD AXIS) и
Маркусом Вольфом (WALDTEUFEL) для фестиваля на Олимпийском полуострове.
На прошлой неделе я записал несколько партий для грядущего альбома
WALDTEUFEL. Также раз в неделю я играю в любительском ансамбле
Флажолет. Скоро я буду играть народную музыку с Майклом и Аннабел на
первомайском фестивале Валдорфской Школы. Мне сказали, что у них будет
настоящее Майское дерево. Мы недавно играли для одной городской
начальной школы. Играть для детей очень весело и довольно
сюрреалистично."
- Твои планы на ближайшее будущее?
"Для BlueSanct планируется семидюймовка "The Orb Weavers/A
Spider's Song". Компиляция для Papua New Guinea должна быть выпущена с
трэком IN GOWAN RING "The Atavist's Carousel" на "Mask of the People".
У меня изобилие идей относительно акустических инструментов которые я
бы хотел создать, песен которые я бы хотел записать, совместных работ и
т.д. Амбиции взывают детскими угрозами, в то время как мои скитания
часто оставляют меня без требуемого времени, пространства и
оборудования (вот и сейчас как раз такой случай). Есть циклы для
Работы, в то время как выразительность меняет свои оттенки в
зависимости от времени года. В данный момент я увлечен схоластикой,
хотя текущие занятия (Philip Neuman и De Organographia, что включает в
себя аспирантуру по истории музыкального ренессанса, ладовый
контрапункт 16 века и западную традицию оркестровки) подойдут к
завершению, позволив мне покинуть постоянное место жительства (если
таковым можно назвать тесный и разбитый чердак, который я занимаю).
Летом есть возможность поучаствовать в первом фестивале Arcana Europa в
городе Куэнка, Испания (14 июля). В данный момент я также испытываю
Весенний Прилив Мотивации, который порождает позывы к скитаниям,
которые будут завершены посредством ряда путешествий до тех пор, пока
будет держаться теплое время года."
- Большое спасибо за интервью. Право завершить его остается за тобой...
"Над эстетическим чувством нависла угроза уничтожения. Когда я
живу с этим чувством, определенная музыка является для меня средством
выживания во все более враждебной среде. Было бы трюизмом полагать, что
эстетическое чувство необходимо для выразительного существования, но
постепенно и неизбежно я прихожу к выводу, что эстетическое чувство
определенно необходимо для сосуществования человеческого и
нечеловеческого и, следовательно, для выживания всего человеческого
рода. Если степень чьей-либо онтологической перспективы составляет
только человеческое, в этом случае имеет место его отчуждение от
первичной реальности, которая формирует основу существования. Я
чувствую, что музыка может служить одним из средств в попытке
воскрешения атрофированных возможностей человеческого организма, с тем
чтобы значимо и ответственно установить связь с миром. Устремления IN
GOWAN RING - это объединение каналов бесконечного в пользу свободного
опыта, являющего в итоге более широкое мировоззрение и накопление
духовного присутствия."