Австрийский проект Allerseelen - звезда первой
величины на мировой индустриальной сцене, имеющий заслуженно культовый статус.
Исследователь древних европейских языческих культов, конспиролог, знаток оккультных
наук Кадмон ещё в 80-ые издавал небольшой журнал Aorta, посвященный вопросам
Традиции, Эзотеризма и Сакрального. На рубеже десятилетий он начал свою музыкальную
деятельность, вслед за выпуском ряда кассет на собственном лэйбле в 1994-ом
году вышел его первый альбом «Cruor», предлагающий слушателю завораживающие
минималистические шершавые нойз-структуры с ритмической основой. Постепенно
творчество Кадмона приобретало всё более и более традиционные выразительные
формы и место шумовых паттернов со временем заняли гораздо более мелодичные
гитарные и клавишные партии, тогда как внутренне проект оставался верен своей
изначальной творческой позиции, которую Кадмон называет «технософской» - слиянию
технологии и философии, некоему психоакустическому символизму. Сейчас артист
характеризует музыку проекта как «апокалиптик-поп и фольклор-магнетико песни»,
что прекрасно описывает тот уникальный сплав из корневой европейской фолк-архаики,
магических мелодий и медитативно-чарующей атмосферы, что присущ последним работам
Allerseelen. Живые выступления проекта - настоящий ритуал, обращенный к глубоко
внутренним структурам личности и оказывающий на слушателя весьма иррациональное
воздействие.
Из официального пресс-релиза Международного
фестиваля индустриальной музыки Heilige Feuer IV (18 октября 2003 г.)
В настоящем интервью 1996 г. известному музыкальному изданию
Descent Кадмон акцентирует внимание на ряде знаковых тем, которые являются стержнем
работ Allerseelen. Публикуется с незначительными сокращениями.
Gotos=Kalanda
В книге австрийского ариософа и поэта Карла Марии Вилигута,
серьезно изучавшего руны и нордическую мифологию, я нашёл двенадцать поэм для
всех двенадцати месяцев года. Я загорелся идеей написать двенадцать песен для
этой лирики. В индустриальный саунд я попытался вплести элементы средневековой,
а также маршевой музыки - с целью соединить архаику и современность. Песни этого
цикла и ритуальны, и, в то же время, индустриальны, мистичны и воинственны.
Поэмы были написаны в 1937 году; я же хотел сделать их более "слушабельными"
для наших дней. Также я сделал переводы и других трудов Карла Марии Вилигута,
поэтому вполне возможно, что Майкл Мойнихэн (Michael Moynihan (Blood Axis))
опубликует двуязычную редакцию этих текстов, посвященных рунам и символам. Компакт-диск
"Gotos=Kalanda" был издан Aorta в марте 1995 года. Вероятно, что в
США его издаст собственный лейбл Майкла Storm.
Cruor
Эта работа была издана летом 1994 года. Это компиляция знаковых
работ 198 9 - 1993 годов. Некоторые из них в свое время были изданы в кассетном
формате. На обложке изображено подземное святилище Митры, которое мне довелось
посетить в Риме весною 1994 года. Все композиции связаны с разными аспектами
культур Европы - от Скандинавии до Мальты, от провинций Басконии до Балтики.
Эти традиции - своеобразный центр моей музыки и моих письменных работ; я рассматриваю
моё искусство как священную науку, священную войну за развитие и распространение
духовной почвы Европы, которая уже уничтожена тысячами Холокостов, ведомых христианством
против всех корневых европейских религий. Эти Холокосты продолжаются и по сей
день под личиной интернационализма и плутократии, которые опираются на потребителей,
лишенных всякой веры и какого-либо духовного и материального наследия. Их политика
- это обезличивание.
Autdaruta
Это кассета, записанная в 1989 году. В одной из книг по шаманизму
я прочёл о гренландском шамане Аутдаруте, бывшем прорицателем и провидцем. Там
рассказывалось, что в юности он убил несколько человек, но позже обнаружил в
себе мистический дар. К сожалению, он крестился и получил датское имя Кристиан
Поульсен. После этих событий он утратил шаманскую силу. Кнут Расмуссен записал
многие его речи и описал встречу с Аударутой в своей книге "Люди Полярного
Севера" ("The People Of The Polar North"). Я надеюсь, что однажды
разыщу его в Дании.
Митра (Mithras)
Я очарован культом Митры, который существовал практически
во всей Римской Империи. Как мне кажется, я вижу его возрождение. Уже сегодня
я знаю несколько музыкантов, писателей и учёных, которые обращаются к этой духовной
философии, включающей в себя мистические и боевые инициатические психодрамы.
Я побывал во многих подземных храмах и пещерах, посвященных Митре, в Австрии,
Германии, Венгрии и Италии; также я собираюсь посетить святилища в Румынии,
бывшей Югославии и даже в Сирии и Тунисе.
Митраистское служение основывалось на жертве быка и крещении кровью. Несколько
месяцев тому назад я начал записывать наброски к симфонии Митры, которую мне
хотелось бы реализовать в 1996 году. Она будет состоять из семи частей - семи
степеней очищения в Митраизме, посвященных семи планетам.
Идея «кровавой магии» в тевтонских культах
Не меньшее очарование вызывает у меня и символизм крови. Вот
почему я использую имена Aorta (Главная артерия большого круга кровообращения,
питающая кровью ткани и органы тела - прим. перев.) и Cruor («сгусток крови,
тромб» в переводе на русский - прим. перев.) для своих релизов, и именно потому
освещаю тему крови в выпусках АОРТЫ.
Кровь имела огромное значение во многих мистико-языческих верованиях как, например,
в культах Митры и Кибелы. Я более чем уверен, что именно этот кровавый мистицизм
и крещение кровью было важным элементом во многих сказах и легендах о битвах
с драконами в германской и христианской мифологиях. Символизм дракона, чья кровь
делала неуязвимым героя, который осмеливался искупаться в ней, объясняется древними
обрядами инициации. Я изучал символизм драконов и змей, и могу твердо сказать,
что эти животные были объявлены «нечистыми» по причине их священства. Помимо
этого кровь - важнейший элемент Северной магии; ею окрашивались руны, вырезанные
на дереве, роге или металле. Жертвенная кровь символизировала открытость и беспорочность
действий. В одном из выпусков АОРТА я писал про Blutleuchte - культ, основанный
в 1900 году в Мюнхене двумя немцами, прославлявшими сакральные качества крови.
Для них кровь являлась символом языческого прошлого как антитеза блеклому современному
миру.
Black Metal, его основательность и оккультные корни
Это электрическая Вервольфромантика. Я интересуюсь им лишь
с позиций связи его с древними европейскими культурами, особенно с Нордической
мифологией или его воинственностью относительно христианства и современной культуры
потребления. Есть несколько групп, творчество которых мне пришлось по душе.
Мне нравятся тревожные, продолжительные произведения, которые представляются
мне психоделическими саундтрэками, Вагнерианские симфонии и элегии. Меня пленяет
их насилие и тёмный экспрессионизм, как атака на лицемерные, сердцещипательные
поп-песенки о любви и печали. По этой же причине я слушаю много индустриальной
музыки и именно поэтому моя музыка столь насильственна и темна. Я проштудировал
несколько книг о берсерках и Дикой Охоте (Oskorei), об их мифологии и реальности
в фольклоре германцев. В книге о Норвежских обрядах во время Зимнего Солнцестояния,
я нашел несколько разительных совпадений между Oskorei - Дикой Охотой в Норвегии,
в которой принимала участие мужская молодёжь селения, использовавшая демоническую
раскраску - и психотеррором. Участники Oskorei устраивали шум по ночам, их действия
носили откровенно жестокий и погромный характер... Также они искажали свои голоса...
ведь жители селенья не должны были знать, кто скрывается под масками, шкурами
и демоническим камуфляжем. Обо всём этом я писал в АОРТЕ #20, посвященном Oskorei.
Для этого выпуска я сделал интервью с Варгом Викернесом, в котором все вопросы
и ответы так или иначе связаны с духовным основанием мифологии Нордов и бывшей
группы Варга BURZUM.
AORTA
Это название моих публикаций, которые посвящены спиритическим,
оккультурной тематике, персонам и местам. АОРТА - это своеобразная основа для
психоакустических, технософских работ ALLERSEELEN. Она должна стать духовной
пищей для непокорных, мятежных душ в разлагающемся упадочном обществе. Их языческая
духовность составит базовое основание в а- или монотеистическом мире.
Grail
Грааль - это важнейший индоевропейский символ. Одни понимают
его условно как нематериальный символ, другие ищут его материальное воплощение.
Итальянский философ Юлиус Эвола написал книгу, посвященную Граалю, в которой
он совместил миф о Граале с мифом об Империях Средневековых миров, противостоявших
гегемонии Папы. В Европе есть несколько мест, где может пребывать Грааль. Я
видел фотографии Зелёного кубка в Италии, Красного кубка во Франции, Голубого
кубка в Испании. Также Белый кубок есть в Вене, в Сокровищнице, рядом с Копьем
Судьбы. Не так давно я устанавливал связи между Граалем и Митраизмом, после
того, как обнаружил на многих митраистских изображениях сосуды или кубки, наполненные
кровью и/или обвитые змеями. Их символизм крови, здоровья, вечной жизни, несомненно
близок свойствам Грааля. А так как Грааль также важен для христиан, то я могу
сказать, что они, возможно, позаимствовали его из Митраизма. Если Грааль и существует
в действительности, то это, скорее всего, метеорит... Метеориты издревле почитались
многими солнечными культами и традициями Magna Mater (Великой Матери). Идея
о внеземном происхождении Грааля также перекликается с Люциферианским мифом.
Согласно ему, Грааль - это камень, выпавший из короны Люцифера... Иногда Люцифером
называют планету Венера...
ALLERSEELEN: В своей музыке я очень много
работаю как со звуками, так и с шумами. Я оперирую ими как символами для представления
или выражения определённого спектра идей. Моя музыка -это психоделический символизм,
она должна стать священным учением, воплощающим мифологические и психологические
аспекты.
Перевод: А.Ильинов