Проект OF THE WAND & THE MOON появился в конце 90-х годов, когда
гитарист скандинавской doom-metal-группы SATURNUS Ким Ларсен покинул
коллектив, выбрав неограниченную творческую свободу в рамках сольного
проекта. Широко известна эстетическая общность экстремальных форм
тёмного метала и определенного сегмента пост-индустриальной сцены,
поэтому смену эстетического курса Ларсена нельзя назвать радикальной,
однако вряд ли кто мог предположить, что OF THE WAND & THE MOON
станет чуть ли не самым востребованным и известным проектом второй
волны дарк-нео-фолка, охватившей Европу на рубеже тысячелетий.
Итак
в 1999 году выходит в свет дебютный альбом под названием "Nighttime
Nightrhymes”. Пластинка имела довольно широкий успех среди ценителей
стиля, несмотря на явные цитаты из классиков жанра (главным образом -
из DEATH IN JUNE) и некоторую шероховатость дарк-эмбиентной
составляющей альбома. Все эти недоработки оттенялись завораживающей
простотой мелодического рисунка, деликатно обрамленного ритуальной
перкуссией, и вкрадчивым, проникающим в самое сердце голосом Ларсена.
Стоит отметить что ряд композиций уже с этой дебютной пластинки вошли в
"золотой фонд" проекта. Следующие два альбома -
":Emptiness:Emptiness:Emptiness:" (2001) и "Lucifer" (2003) -
перемежаясь успешными виниловыми синглами в целом продолжают курс,
взятый на дебютной пластинке, однако звуковая палитра проекта
становится намного богаче, сохранив при этом изначальный такт и
сдержанность. Окончательно кристаллизуются центральные мотивы
творчества Ларсена - северный рунический мистицизм глубокого
погружения, пропущенный через более экстравертные переживания личного
характера, подпитываемые пантеистическими токами - "Летнее
Солнцестояние, твоя рука в моей." Апофеозом творческого пути Ларсена
на данный момент является альбом "Sonnenheim", увидевший свет в 2005-м
году. Вызвав бурю положительных эмоций слушателей и восторженные отзывы
критиков, фактически эта пластинка окончательно закрепляет за проектом
центральные позиции на современной нео-фолк-сцене Европы. В работе над
альбомом принял активное участие Андреас Риттер, известный по своему
проекту FORSETI, - его партии аккордеона внесли значительную лепту в
окончательное оформление уникального художественного языка OF THE WAND
& THE MOON, который отныне уже не спутать ни с чем. Этот язык
заново "заколодовывает мир", странным образом оживляя нативные образы
"Внутренней Европы" для каждого, чьё сердце открыто и готово услышать.