Проект Misery был сформирован зимой 1993-го года. Он не имел статуса
группы, являясь всегда "проектом одного человека". Релиз "Речи Ангелов
Ангелам" - брутальный эмбиент с усилением концептуального начала в
творчестве - строго лимитированное издание аудио-лент, ручное
оформление работ, написание статей и манифестов. Изучая мир, познаёшь и
себя: приближаясь к идеалу Искусства, мы создаём Новый Ритуал, как
отголосок и видение Архетипа, инициируя себя в новые уровни Сознания.
То, что представляет "МИЗЕРИ" сейчас - это смесь шаманизма и шума -
путь к Новому Ритуалу через транс бубна и лабиринт атонального звука.
Кроме "традиционных" средств получения звука - металлические объекты,
микрофоны, магнитные ленты - проект активно использует технику полевых
записей (пещеры, горы, древние городища, водные пространства,
заброшенные строения).
Проект, не нуждающийся в представлении, являющийся живой легендой
ритуально-индустриальной музыки. Был образован зимой 1993-го года как
результат естественного стремления человека, уставшего от банальности
окружающего социума, выйти за его пределы. В первое время своего
существования проект занимал самые нативные ступени шумовой музыки.
Источниками звукоизвлечения служили бобинные магнитофоны с
препарированными фонограммами, полуразобранные микрофоны, металлические
объекты. Дебютные работы "So…” и "For You” звучали как lo-fi noise,
которому пытались придать некую композиционность. Постепенно деструкция
звукозаписывающей техники, осознание природы звука и уничтожение внутри
себя остатков мифа «массового искусства» изменили взгляд на «принцип,
форму, содержание», что отразилось и на звуке проекта. «Речи Ангелов
Ангелам» выдержан уже более в dark-ambient ключе и с более сильной
ритуальной основой. На тот момент Drone Records определили стиль MISERY
как harsh ambient. Последующий релиз "V” все больше выдвигал на первый
план ритуальную сторону проекта. На последнее оказывали влияние идеи
т.н. «нового шаманизма» - смеси природных религий, культовой музыки,
фольклора и атонального звука. Основной идеей MISERY стал поиск и
воссоздание некой «кривости ритуала» - аналога сакрального действа,
лишенного «гламурности», устоявшейся в сознании современного человека.
Начиная с этого момента (незаконченная трилогия «Навья»: пока
реализованы «Перья Навьих Птиц» и «Крики Навьих Кож») в работах
преобладали минималистический harsh ambient и полевые записи,
производимые как ритуал. Этот поиск напоминает обод шаманского бубна –
петлю магнитной ленты – окружность без начала и конца. Именно поэтому
проект практически отказался от записи «студийных» композиций, принимая
участие в отдельных сборниках и более сконцентрировавшись на живых
выступлениях.