Швейцарско-французский проект Mimetic стоит особняком на современной
электронно-индустриальной сцене. Каждый релиз Жерома Судана выходит под
новым именем, общим для всех них остается только слово Mimetic, к
которому добавляется еще одно слово, выражающее или уточняющее суть
данного конкретного релиза. Mimetic Mute, Mimetic Tale, Mimetic Under
Pressure – вот некоторые из названий-псевдонимов, которые придумывал
для своих дисков Жером.
В
отличие от многих коллег по цеху, Жером имеет классическое образование,
что заметно не только по виртуозному использованию сэмплов
академических композиторов, но и по тому превосходному вкусу, с которым
он подходит к созданию своей музыки. «Я хочу удивляться, что-то
чувствовать, но не развлекать(ся)» - так характеризует он свой
творческий стиль. «Я не люблю неискреннее. Многие привыкли врать. Им
свойственно подавать себя чем-то посредством своей музыки, тогда как мы
ничто иное, как наша музыка. Моя музыка и есть я».
Заслуженно
имеющий репутацию среди слушателей и коллег-артистов как один из лучших
на сегодня концертантов, Mimetic умеет владеть залом, увлекая за собой
в уникальные путешествия то к дальним мирам, то внутрь себя, как никто
другой. При этом, концертные выступления проекта никогда не сводятся к
простому добавлению эффектов к заранее заготовленному подкладу в
реальном времени – превосходное владение аппаратом позволяет Жерому
создавать свои звуковые полотна 100% живым образом, и каждый концерт
являет собой совершенно отдельное и самостоятельное произведением.
Дискография
проекта обширна и разнообразна, одни релизы проекта выходят на
ориентированном на современную электронную post-IDM сцену лэйбле
Parametric, принадлежащем лидеру Mlada Fronta Рэми Пеллески, другие на
ритм-нойзовых Hands и Ant-Zen, а иные и на экспериментаторском Moloko+
или этереальном Prikosnovenie.
В целом, музыка Mimetic в чём-то
сродни творчеству Coil – здесь так же сочетаются современные
электронные технологии звучания и присущий олдскульному индастриалу
интерес к тому, что на грани или за гранью. Это ощущение пограничности
производит самое сильное впечатление на слушателя, который, независимо
от того, что он ожидал услышать, не может сопротивляться вовлечению его
в процесс повествования той замечательной истории, что рассказывает
своей музыкой Жером. Очарование, творимое музыкой Mimetic, не поддается
рациональному описанию, это просто нужно пережить.