Machinefabriek делает электронную музыку (без использования лэптопа),
которая варьируется от шума и жужжания до довольно мелодичных песен, и
от вполне привычного эмбиента до неуютного, бьющего нойза. Журнал Wire
назвал Рутгера Зюдервельта (Rutger Zuydervelt) одним из самых интересных
новых экспериментальных музыкантов.
На каждом из разнообразных живых выступлений он буквально ошарашивал
слушателей хитросплетениями настоящего искусства саунда и обработанным
звучанием игрушечных инструментов, гитар, бытовых приборов – все это
основа его музыкального языка.
Хотя на него влияло творчество таких музыкантов как Fennesz, Merzbow, BJ
Nilsen и Tim Hecker, Рутгер всегда находился в поиске новых аудиальных
пространств.
Machinefabriek объединяет «новорожденный», изобретенный звук с
предварительно записанным материалом и живым инструменталом, создавая
довольно абстрактную, но плотную аудиосреду. Что же касается релизов, то
на сайте проекта Machinefabriek можно приобрести эту музыку в формате
трехдюймовых cd.
Machinefabriek (Рутгер Зюдервельт) значится среди лучших
экспериментальных электронных проектов последних лет: Обширная
дискография артиста демонстрирует с какой легкостью он доводит до
абсолютного совершенства классический эмбиент и создает органичные
дроуновые пейзажи, обращается к электронному минимализму и рождающему
катарсис нойзу.
Авторитетный британский журнал The Wire признал его альбом «Dauw» одним
из лучших релизов 2008 года, а самого музыканта ставит в число наиболее
интересных новых экспериментаторов.
Во время своих выступлений Рутгер не прячется за лэптопом, а наоборот —
исполняет свои музыкальные пьесы на живых инструментах, дополняя их
какими-то найденным предметам и подвергая их звуки особой обработке.
Обзор прессы:
«»Lawine» — свидетельство исключительного таланта Рутгера Зюдервельта,
его умения извлекать звук из почти абсолютной тишины, трансформируя его в
шумовые импровизации при помощи едва заметных уловок», — журнал The
Wire, Великобритания.
«Зюдервельт оправдывает звание мастера, который умеет создавать
атмосферу и управлять чувствами: сначала он ввергнет вас в хичкоковское
напряжение, чтобы потом дать понежиться после тревожного ожидания», —
Indiecult.
«Пожалуй, один из лучших альбомов года: Рутгер Зюдервельт связывает
нитями своих записей пронзительную чувственность пост-рока группы Mogwai
с чем-то более авангардным, а хруст виниловых пластинок Филипа Джека с
чем-то более понятным. Эта музыка представляет собой затягивающее
собрание экспериментальных и вполне доступных звуков с уклоном в нойз
или пост-рок, если бы у последнего окончательно изъяли рок», — сайт
Boomkat.com.
Интервью в журнале «Электронная музыка»
http://www.myspace.com/machinefabriek http://www.machinefabriek.nu Machinefabriek — это творческий псевдоним Рутгера Зюдервельта, одного из
самых плодовитых представителей экспериментальной электронной музыки.
Зюдервельт намеренно выбирает повествовательный подход к построению
своих изысканных звуковых ландшафтов. Истории, которые он рассказывает,
романтичны, иногда полны мелодии и всегда кинематографичны. Его
эмбиент-нойз состоит как из случайно записанных звуков, так и из
кусочков настоящей музыки. Machinefabriek — это шум, гул и спокойные
звуковые пейзажи, собранные из полевых записей, звука гитары, иногда
других инструментов, таких как мелодика, и сведенные на стареньком
микшере, приобретенном по случаю за 50 евро. Зюдервельт усмиряет злобу
нойза и мощь дроуна, создавая нежную, хотя непредсказуемую и иногда
какофоничную, музыку.
До настоящего времени этот голландский музыкант (уроженец г. Анхема)
записал два полноформатных альбома и самостоятельно выпустил более 30
мини-CDR дисков. Длительность этих выпущенных очень ограниченным тиражом
дисков никогда не превышает 20 минут. Выбор такого формата можно
объяснить характером Зюдервельта — он предпочитает выпустить новую
работу как можно раньше, а не ждать, пока накопится достаточно материала
для альбома. Он верит в то, что 20 минут — это идеальное время для
того, чтобы успеть поведать слушателям свою историю.
В детстве Рутгер практически не получил музыкального образования, только
лишь какое-то время брал уроки фортепиано и самостоятельно занимался
гитарой. После подросткового увлечения тяжелой музыкой и занятий
изобразительным искусством его кругозор расширился еще сильнее, когда
одноклассник показал ему программный секвенсор «Fast Tracker». На его
первые эксперименты с цифровой музыкой сильно повлияли Aphex Twin и
группа Autechre.
Он начал записываться в 1996 году, а уже в 2004 году выпускал свои
хенд-мейд мини-CD диски чуть ли не ежемесячно. Его плодовитость и стиль
заслуживают сравнения с японским маэстро нойза Merzbow, чье влияние
Зюдервельт охотно признает. Кристиан Феннеш, Би-Джей Нильсен, группы
Tarantel и Godspeed You! Black Emperor — это имена, которые сразу
приходят на ум, когда вы слушаете его последние записи. Кроме того, в
них слышны отголоски записей проектов Xela, Deaf Center и Deathprod.
2006 год оказался переломным для Зюдервельта, именно тогда на британском
лейбле Type Records вышел его абсолютно неожиданный сингл. Вместо
привычной пары треков на записи был микроальбом Machinefabriek,
состоящий из восьми треков, каждый — не более двух минут. Вскоре на
Lampse (Великобритания) вышел дебютный альбом «Marijn», получивший
признание критиков и ставший известным благодаря включению трека
«Somerset» в июньскую компиляцию журнала The Wire «Wire Tapper».
В 2007 году вышел альбом ремиксов Machinefabriek, на котором трек
«Stofstuk» был представлен в обработке таких музыкантов, как: Ким
Касконе, Митчелл Акияма, Alva Noto, Герт-Ян Принс и Steinbruchel. Кроме
того, масса самостоятельно выпущенных ограниченным тиражом мини-CD была
собрана вместе и выпущена на лейбле Lampse в виде двухдисковой
компиляция «Weleer», название которой с голландского переводится как «в
былые времена».
Также среди сотрудничавших с Зюдервельтом были знаменитый виолончелист
Грег Хайнс и классическая скрипачка Анн Баккер, американский
мультиинструменталист Аарон Мартин, записавший звуки виолончели и воды
для хорошо встреченного слушателями мини-альбома «Cello Recycling |
Cello Drowning», вышедшего на Type Records.
Для своих изящных выступлений Machinefabriek использует лишь небольшую
импровизированную установку, состоящую из гитары, педалей эффектов и
микшера, и минимум света.
Рутгер Зюдервельт (aka Machinefabriek) - один из тех подданных
Королевства Нидерланды, которые играют немалую роль в развитии
современной экспериментальной сцены. Помимо сотрудничества со столь же
интересными персонажами, Рутгер самостоятельно выпустил не мало музыки,
используя в качестве носителей CDr диски. Иногда же он разрождается
полноценными, долгоиграющими альбомами, которые выпускают лейблы и,
можно сказать, что это всегда интересно и достойно нашего внимания.
Вот он, шершавый и даже какой-то теплый конверт альбома Dauw, такой же
как сама музыка. Под нее мы можем существовать параллельно всему,
взрывая грань между реальностью и ментальным уровнем взаимодействия
системы человек-мир. Представьте, что глубокой ночью, когда город застыл
в ожидании, вы вышли из подъезда своего многоэтажного дома и стали
свидетелем, как огромный кусок неба откололся и рухнул на поверхность
Земли. Вот где-то там, в той дырке, где еще секунды назад было небо,
хочется оказаться, слушая «Porselein» и сразу за ним «Fonograaf»,
покрывающие нас темными пятнами меланхолии. Звук гитар и пианино внутри
густых и топких гулов особо загадочны - порой просто стуки по струнам и
абстрактные шуршания, пересекаемые изящными коллажами эффектов
различного происхождения, будь то шум любимого многими старого доброго
винила или универсальный лэптоп. Очень тонкая и завораживающая
композиция всех этих звуков провожает нас до грубоватого «Engineer»,
пожалуй, самого абстрактного отрезка альбома, перемешавшего в себе
металлические ударные, записанные с помощью Rob van den Nieuwenhuizen,
протяжные гитары, записи шороха на диктофон и разного рода деструктивную
обработку. Гораздо более мягкий, качающий на волнах выразительных
переборов гитарных струн трек «Dauw» представляется созерцанием уже
вот-вот готовых к пробуждению кусочков ночной природы, еще не съеденной
жадной пастью города. Не даром «dauw» с голландского можно перевести как
«роса»…
Черту под незабываемым погружением подводит 25-минутный полет над
поверхностью сонного тела планеты, такой хрупкой и беззащитной, что
кажется, мы уже не можем ее спасти. Где-то между Землей и пространством
остального космоса, между любовью и ненавистью, между реальностью и
небытием…
Источник http://www.soundproector.ru/