Unlimited Sound. Дэн Берк, Марк Клайн, Митч Эндри,
Джим О'Рурк, Крис Блок, Тимми Джонс, экспериментальная электроника,
индустриальные звуковые коллажи, 1984 год, Чикаго, декомпозиция, музыка
авангарда, Illusion of Safety...
- Удивительные поступательные элементы пост-индустриальной,
экспериментальной и атмосферной музыки в создании нечто пленящего и
безопеляционного;
- Пронзающий баланс мощи и подлинная сущность по-настоящему новаторской и интересной записи в этом жанре (CMJ);
- Путеводитель по использованию сэмплеров на путях собственного новаторства (MFTEQ);
- Головокружительные сонирующие преграды поразительного промышленного
звучания, в то же время трепетно-прекрасного во всех своих гранях
(Option).
Таковы по прошествии лет характеристики основанного в 1984 на далеком
Западе Чикаго - городе туманных фабрик, великих дипрессий и
легендарного криминала - Дэном Берком одной из наиболее плодовитых в
истории музыки в творческом отношении электронных групп Америки,
мистического импровизационного и разрушительного коллектива,
исследовавшего возможности электроники, открытого звука,
препарированных гитар и - главным образом - колебаний, под названием
Иллюзия Безопасности (Illusion of Safety), секретно просуществовавшего
в ауре power electronics, sound collages и decomposition music, и,
одновременно, явившихся предтечей пост-индастриала в коктейле с
импровизацией. В одном лишь 1994 году к ноябрю возрожденный бунтарский
дух IOS представил 103 живых перфоманса, Канадский и Американский тур
по Восточному побережью, как и многочисленные совместные выступления с
Crash Workship, John Duncan, Randy Greif, Merzbow, Zoviet-France,
Con-dom, Nocturnal Emissions, где первичной целью явилось исследование
природы звука и его связи с ...эмоциями.
"С интересом к психологическим аспектам аудио и информации, - сообщает
пресс-релиз, - IOS ищут проявление эмоциональных реакций у слушателя
монтирования, переработки и реконструкции звука. Через импровизацию они
пытаются совершенствовать последовательный язык этих явлений за
пределами музыкальных форм, комбинирования электроники, акустики и
естественных звуковых начал. С использованием сэмплерной технологии и
секвенсоров, они исследуют "Я не оганичиваю себя какой-то одной
областью звука.., - говорит Дэн Берк. - Сэмплеры великолепны, потому
что я могу использовать какие-то звуки реального мира для
конструирования музыки: брать какой-то звук и что-то творить из него.
Многие люди по-прежнему используют сэмплеры непосредственно по прямому
назначению, но мы предпочитаем идти в лоб, маскируя до неузнаваемости
настоящий источник звучания".
Игорь
ВАГАНОВ
* с использованием
информации пресс-релиза Complacency Records и ревю Scott Lewis.