Группа была образована Йозефом М. осенью 2005 года с целью передать
через звук идеи Апокалипсиса, наступающей катастрофы «конца времен»,
трагедию опустошения и бездуховности современного человека, пафос
вечной войны между Бытием и Пустотой. Изначально проект продолжал
начатые совместно с В. Сидельниковым в 1999 году индустриально-шумовые
эксперименты, однако пытаясь оформить их в новую, сложившуюся к тому
моменту концепцию. Период 2005-2006 г.г. отразил опыты с цифровым и
аналоговым шумом с активным использованием метал-объектов. Саунд первых
записей получил определение percussion industrial / military noise,
данное направление достигло своего апофеоза в альбоме «Ritual Works for
Destruction I». Но с 2007 г звук проекта стал претерпевать значительные
изменения, приобретая атмосферность, насыщенность темных ландшафтов и
все большую ритуальную глубину, что ознаменовалось выходом релиза
«Послевоенное I» и записью второй части «ритуальных работ»,
демонстрировавших качественно иной характер звука IEROPHANIA. Стали
активно использоваться синтезаторы и «полевые» записи. Весной 2008
увидела свет масштабная работа «Послевоенное II: локализация страха»,
которая явилась своего рода манифестом борьбы традиционно-сакрального
сознания против дегенеративного духа эпохи и вывела IEROPHANIA в состав
лидеров отечественной индустриальной сцены. Новый виток истории проекта
был связан с началом совместного творчества с Кириллом Б., который
развивал схожие идеи в рамках проекта Chasm Haze. Общность принципов и
творческие результаты, порожденные этим сотрудничеством, привели к
тому, что Кирилл закрывает Chasm Haze и полностью присоединяется к
IEROPHANIA, и уже с лета 2008 группа начинает выступления в новом
составе. Весь остаток 2008 и первую половину 2009 года, за исключением
отдельных композиций, вошедших в различные сборники, проект посвящает
записи нового альбома «Гелиогабал», вышедшего недавно на культовом
немецком лейбле «ScullLine». В течение этих лет музыка группы получала
разные эпитеты, от lo-fi industrial и sacred noize до noir martial,
post-martial и даже ritual chanson, однако звук IEROPHANIA продолжает
существовать вне конкретных стилистических клише, органически совмещая
различные пласты от «конкретной музыки» и martial до ритуального и
готического ambient. Образы проекта остаются прежними: Война и Смерть,
Любовь и Страх, обличение и противостояние современной реальности.