Кен Монтгомери — основатель лэйблов Generations Unlimited и Pogus
Productions, а также первой в Нью-Йорке галереи звука Generator Sound
Art. Он работает в сфере авангардно-шумовой музыки с самого начала 80-х
и успел выпустить довольно много записей, но большинство их сейчас уже
недоступно из-за малых тиражей и неподходящих для массового
распространения форматов.
Кен — настоящий, абсолютный дилетант. Мало того, что он не умеет играть
ни на каком инструменте, он даже и не пытается. Он никогда не был
последователем какого-то направления или чьей-то школы, а сам стал
основателем своего стиля DIY-электроники, и основной движущей силой его
творчества всегда было искреннее любопытство, энтузиазм и
непосредственность. В звуковом аспекте его интересует буквально всё,
что способно издавать звук. Кен вспоминает, что на студенческих
вечеринках вместо того, чтобы слушать модную музыку в компании друзей,
он включал один за другим тостеры, чайники, вентиляторы, соковыжималки
и все прочие электроприборы одновременно с радио и телевизором,
настроенными между передающими каналами, и долго слушал весь этот шум,
пока кому-нибудь из хозяев не надоедал нервирующий концерт. То, что
записанный звук может оказывать такое же воздействие, как и
оригинальный, в своё время произвело на него настолько сильное
впечатление, что он бросился записывать всё подряд: точилки для
карандашей, водопроводные трубы, холодильники, сейфы, а иногда даже
попадались электронные устройства, которые активно использовали в
студийной работе его друзья-композиторы Конрад Шнитцлер, Дэвид Майерс,
Скотт Концельман и Алан Марголис.
Но всё же наибольшую привязанность Кен проявляет к простым
электрическим машинкам типа ледоруба или ламинатора. В мифическом
Объединённом Королевстве Elgaland-Vargaland, созданном усилием
воображения Карла Михаэля фон Хауссвольффа, он занимает пост министра
ламинации. Основная идея его работ — наполнение процесса слушания
неожиданными ситуациями, странными вещами, случайностями и
совпадениями, которые при ближайшем рассмотрении не являются такими уж
случайными. В частности, это относится к привлечению всяких устройств,
звучание которых является скорее издержкой их конструкции, побочным
эффектом, чем полезным свойством. В прошлом альбомы Кена публиковались
лэйблами De Fabriek, Discos Esplendor Geometrico и Staalplaat, а также
его собственным — A.T.M.O.T.W. (Art is Throwing Money Out The Window).
Дополнительная информация
"Постоянный стук отбойных молотков и прочий строительный шум,
сопровождавший снос Берлинской стены в конце 1989 года, и последующие
новогодние торжества вдохновили меня на создание заглавной композиции с
помощью моего грязного, залитого краской, полусломанного синтезатора
Casio MS-10, который в своё время модифицировал Дон Слипьен. Я
неоднократно пытался перевезти его в Восточный Берлин, но его всё время
отсылали обратно, возможно из-за вынесенных наружу радиодеталей,
придававших ему вид странного опасного устройства."
(Кен Монтгомери)
|