Бойд Райс (англ. Boyd Rice; род.
1956, Лемон-Грув, Калифорния, США) — американский музыкант, оккультист,
актёр, фотограф, писатель, один из первых исполнителей в стилях
индастриал и нойз.
Свои музыкальные эксперименты, из которых в
будущем вырос проект NON, Райс начал ещё в 1975 году. В сотрудничестве
с другими музыкантами (Blood Axis, Coil, Current 93, Death In June, Sol
Invictus) записал несколько альбомов. Лучшие образцы этого совместного
творчества составили сборник The Way I Feel (2000).
Помимо
музыки, Райс занимается собственными исследованиями в области
гностицизма, создал несколько телевизионных научно-популярных передач.
Он является членом Церкви Сатаны, входит в Совет Девяти.
В России известен так же благодаря внешнему сходству с третьим президентом России - Дмитрием Медведевым
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Одна из ключевых фигур индустриальной генерации. Один из первых, кто
начал заниматься тем, что называется "noise" в индустриальном контексте.
Бойд Райс провел детство в трэйлерном парке в Южной Калифорнии в родительском
трэйлере. Еще в школьные годы он начал заниматься провокативными розыгрышами
одноклассников, учителей и соседей и экспериментировать с методами манипулирования
окружающими. В то же время он увлеченно слушал поп-музыку и пытался изобрести
собственную музыку.
Первый перформанс Райса случайно состоялся в начале 70-х в Сан-Франциско,
когда ему и Z'ev предложили выступить на концерте звукопоэзии. К середине
70-х Райс разработал свой музыкально-технический арсенал, который включал
множество самодельных и немузыкальных устройств, среди которых машина для
чистки обуви, гитара с вентилятором над струнами, орган, сделанный из коровьих
рожков и т.д. С помощью всего этого, а также манипулирования с пленками
и магнитофонными головками и предварительно записанными сэмплами Райс во
время перформансов, длившихся от 5 минут до получаса, создавал агрессивные,
пульсирующие и вибрирующие шумы.
Дебютный альбом "The Black Album" (названный так впоследствии из-за
того, что не содержал никакой информации на чистом черном конверте) был
записан в 75-м году и вышел в 77-м тиражом 86 экземпляров. Несмотря на
мизерный тираж, альбом попал в лондонский магазин лэйбла Rough Trade, где
его встретил Daniel Miller, как раз занимавшийся созданием Mute Records.
Бойд Райс сменил имя на NON и в том же 77-м на Mute был издан первый его
(и один из первых релизов Mute) сингл "Knife Ladder/Mode of Inflection".
На яблоке сингла в разных печатках находилось от двух до четырех отверстий,
сингл содержал три закольцованных дорожки, его предлагалось проигрывать
на любой скорости.
Там же на Mute в 80-м году под названием NON "Boyd Rice" был переиздан
"The Black Album" и издан совместный альбом Бойда Райса и Smegma "Sound
Tracks 1-5". В 81-м году на американском лэйбле Grey Beat вышел новый семидюймовый
сингл (в двенадцатидюймовом конверте) NON "Pagan Muzak", также, как и предыдущий
с несколькими отверстиями и закольцованными дорожками.
В 82-м году опять на Mute вышел двенадцатидюймовый EP "Rise" и сборник
концерных записей из Голливуда, Берлина, Парижа и Лондона "Physical Evidence".
В то же время Райс начал заниматься журналистской деятельностей. Он становится
автором двух выпусков альманаха Re/Search - "Prunks" и "Incredibly Strange
Films" (на основе которого позже был сделан сценарий для серии телевизионных
передач), участвует как со-редактор в издании сборника статей о Чарли Мэнсоне
"The Manson File" и, несколько позже, пишет статьи для сборника под редакторством
Adam Parfrey "Apocalypse Culture".
В 83-м году на австралийском лэйбле Extreme вышел концертный альбом
"Pagan Musick", а в 84-м на Mute - совместный альбом Бойда Райса и Frank
Tovey (более известного как Fad Gadget) "Easy Listening For The Hard Of
Hearing" (переиздан на компакте на Mute в 96-м году). Альбом был записан
еще в 81-м году, когда Райс помогал Тувею в его европейском туре, однако
задержка в четыре года образовалась из-за того, что Райс и Тувей никак
не могли договориться об оформлении обложки. При записи альбома были использованы
сварочные аппараты, водопроводные трубы и разнообразный строительный мусор.
В 85-м году на голландской Staalplaat вышел еще один концертник - "Sick
Tour".
В 85-м году Райс познакомился с музыкантами из Coil и они образовали
совместный проект Sickness Of Snakes, выпустивший сплит LP с Current 93
"Nightmare Culture" на L.A.Y.L.A.H. Antirecords. Предполагается, что новый
альбом Sickness Of Snakes может выйти в 2000 году.
В 86-м году на Mute вышел один из самых известных и самых мощных альбомов
Райса "Blood & Flame". На нем агрессивный нойз, записанный в той же
манере, что и раньше, достигает по настоящему симфонического, оркестрового
звучания и почти непереносимого накала.
Вскоре после выхода "Blood & Flame" Райс переезжает из Сан-Франциско
в Денвер и практически замолкает на три года, в течение которых от него
появляется один трэк на сборнике Mute. Также в это время он принимает участие
в записи альбомов Current 93, Coil и Death In June. В конце 89-го года
на Mute выходит c компиляцией "Easy Listening For The Iron Youth: The Best
Оf NON", в записи трэков которой, приняли участие Douglas Pearce из Death
In June, John Balance и Peter Christopherson из Coil, Frank Tovey и Daniel
Miller.
Одновременно с этим, Райс, при участии Tony Wakeford из Sol Invictus,
Rose McDowall из Strawberry Switchblade, Michael Moynihan и Дугласа Пирса,
записывает песенный альбом "Music, Martinis & Misanthropy", состоящий
из полуакустических поп-баллад и вышедший на NER/WSD. На этом альбоме проявляется
старая любовь Райса к поп-музыке - он по прежнему интересуется технологиями
манипулирования общественным сознанием, а поп-музыка является самым лучшим
инструментом в этой области - нужно только вложить в нее правильное содержание
и поместить в правильный контекст.
В 92-м году на Mute выходит запись перформанса Райса в Японии "In The
Shadow Of The Sword", в котором, кроме самого Райса, приняли участие
те же Вэйкфорд, Макдауэлл, Мойнихэн и Пирс. Здесь Райс возвращается к нойзу,
но уже придает ему песенную форму. Агрессивный нойз сопровождается жестким
маршевым ритмом и патетическим голосом Райса, зачитавающим тексты Юнга,
Рэдберда и собственного сочинения. На этом альбоме Райс впервые отчетливо
и публично поднимает тему социального дарвинизма, что тут же навлекает
на него обвинения в фашизме и нацизме. В этот же период он знакомится с
главой Церкви Сатаны Anton LaVey, вступает в Церковь и вскоре занимает
там высокое положение (Лавей даже завещает церковь Райсу после своей смерти,
однако в 96-м году, после того, как Лавей умирает, Райс, из-за интриг ближайшего
окружения Лавея, отказывается от поста главы Церкви). Также он становится
частым гостем радио-шоу "главного американского охотника на ведьм" Bob
Larson, окрестившего его Сатаной. И тогда же Райс создает организацию "Abraxas
Foundation", которая призвана заниматься исследовательской деятельностью
(преимущественно в области социального дарвинизма) и публикацией журналистских
и исследовательских материалов. Райс знакомится с издателями право-радикального
журнала Answer Me! Jim и Deborah Goad и становится постоянным автором журнала.
В 93-м году Райс и Макдауэлл образуют проект Spell и записывают альбом
"Seasons Of The Sun" и альбомный сингл "Big Red Baloon". И альбом и сингл
выходят также на Mute. На этих записях они исполняют поп-хиты 60-х, в оригинале
звучавших в исполнении Dolly Parton, Nancy Sinatra, Lee Hazlewood, Terry
Jacks и др. Spell становится идейным продолжением "Music, Martinis &
Misanthropy" и развивает тему поп-музыки, как инструмента манипулирования
общественным сознанием. Тогда же на WSD выходит новый нойзовый EP Райса
"Ragnarok Rune", возвращающий слушателя к агрессивным шумам середины 80-х.
В 94-м Райс и Макдауэлл выпускают на лэйбле Sympathy For The Record
Industry еще один сингл, на этот раз как Boyd and Rose. В том же году Райс
принимает участие в проекте Эдама Парфри The Tards и записывает с ним восьмидюймовый
сингл "We're Just Like You", вышедший также на Sympathy For The Record
Industry. Он также образует разовый проект с изи-листенинговым проектом
своей тещи Mary Ellen Carver Combustible Edison - The Monopoly Queen и выпускает
на Sub-Pop от имени проекта семидюймовый сингл "Monopoly Queen/Let’s Keep
It Friendly".
В 95-м году выходит новый полнометражный альбом NON "Might". Он продолжает
тему, начатую Райсом на "In The Shadow Of The Sword" и целиком основан
на "библии социал-дарвинизма" книге новозеландского журналиста и философа
начала века Ragnar Redbeard "Might Is Right" и состоит из коротких нойзовых
и электро-акустических пьес и фрагментов из "Might Is Right", зачитываемых
Райсом.
В 96-м году Райс, вместе с Парфри, Джимом Гоадом и Shaun Partridge записывает
альбом "Hatesville", вышедший на Hierarchy/WSD и состоящий текстов, по
очереди зачитываемых авторами под музыкальное сопровождение из нарезок
поп-песенок, вставленных в нойзовое оформление. В том же году Райс, вместе
с Парфри, Гоадом, Лавеем, Poison Idea и Nick Bougas, принимает участие
в проекте S.W.A.T., альбом которого "Deep Inside A
Cop's Mind" выходит на лэйбле Amphetamine Reptile. Еще один проект
96-го года - это совместный с Дугласом Пирсом, при участии Timothy Jenn
и Richard Leviathan из Strength Through Joy и Campbell Finley, дарк-фолковый
проект Scorpion Wind. Альбом "Heaven Sent" записывается в Австралии, Англии
и США и выходит на Twilight Command/WSD. Также в 96-м году Райс начинает
на Hierarchy/WSD серию "Boyd Rice presents", в которой выходят сборник
маршей румынских легионеров 30-х годов и альбом американского поп-певца
60-х Ralph Gean. Анонсирован сборник "Music For Pussycats", в который войдут
песни в исполнении женских групп разного времени.
В 97-м году новый альбом NON "God&Beast", музыкально продолжающий
"In The Shadow Of The Sword" и практически являющийся его студийной версией.
На альбоме присутствует студийный расширенный вариант одной из лучших вещей
с "In The Shadow Of The Sword" "Total War", в записи альбома также принимают
участие Пирс и Макдауэлл. Альбом звучит даже еще более мощно и масштабно,
чем концертный. Альбом сопровождается буклетом с художественными садо-мазохистскими
и фетишистскими фотографиями, сделанными Райсом - он представляет собой
фрагмент художественного фото-альбома, запланированного к изданию на 99-й
год.
В 98-м году Райс, как ди-джей, принимает участие в записи нового альбома
Combastible Edison и вместе с Пирсом снимается в главной роли в художественном
фильме режисера Allison Anders "Pearl Before Swine". Объявляется о планирующемся
новом альбоме от Spell, готовящихся ремиксах на People Like Us и Tactile,
готовящемся сборнике редких компиляционных трэков и синглов. В 99-м году
выходит NON "Receive The Flame".
http://rwcdax.here.ru
Boyd Rice @ Discogs
|