После ухода Штефана из Radio Eichenlaub в 2002 году Ханс Йом
некоторое время продолжает работать над проектом сольно, результатом
чего являются 5 треков на компиляции "Funkfeuer”, винил "Coats Devoured
By Colours” и кассетный альбом "Autopsie”. Однако, весной 2003 года,
ровно 5 лет назад, Ханс констатирует кончину старой формации и на свет
появляется новорожденный Antlers Mulm – выходит первый виниловый релиз
проекта под названием "Grosser goldener Tag”. Дебютная работа еще
напоминает RE, определенные элементы martial industrial очевидны,
однако черты нового подхода проступают уже вполне явственно. В 2003
году выходит первый полноформатный альбом "Silbergrauer Staub”, пожалуй
самая индустриальная и психоделическая работа проекта, а в 2005-ом –
альбом "Reverse”, который и представляет наилучшим образом современное
лицо Antlers Mulm. Треки стали ритмичнее, структура более четкой, а
главное – окончательно выкристаллизовалось то уникальное настроение,
что присуще сегодняшней музыке Ханса – таинственное, интровертное и
мистическое. Саунд тоже претерпел изменения - лоу-фай сэмплы и шумовые
элементы остались в прошлом, звук Antlers Mulm отныне – это чистая,
ясная, отчасти холодная, прецизионно выверенная электроника – ближайшим
аналогом такого звука могут являться лучшие работы Coil, типа "Love’s
Secret Domain” или "The Ape Of Naples”.
В том же 2005 году на
Ewers Tonkunst выходит LP "Kreuzung 1” - совместная работа с ведущей
российской индустриальной формацией Reutoff – один из исключительных
случаев издания музыки проекта вне родного Sonderübertragung! Другим
таким исключением является и последний на данный момент альбом "Of
Withered Sparks”, только что вышедший на, пожалуй, самом известном
лейпцигском лэйбле LOKI Foundation. Критики окрестили стиль пластинки
«мелодическим изоляционизмом» и дают ему самую высокую оценку, однако,
Ханс рассматривает эту работу как своего рода визит в гости к другу, не
планируя выносить основную издательскую активность Antlers Mulm за
рамки своего лэйбла.
Ещё начиная c "Reverse”, Ханс разделил
релизы проекта на англоязычные, выходящие на серьезных форматах типа CD
или винила, и немецкоязычные, которым с тех пор отдана серия
"Weihnachtsfunk” (Рождественское радио). Релизы серии всегда издаются
под Рождество, малым тиражом, на кассетах или CDR, и содержат не
столько экспериментальный, сколько какой-то уютно домашний и очень
сердечный материал - на сегодняшний день вышло уже три «передачи» этой
очаровательной станции.
Музыку Ханса часто и небезосновательно
сравнивают с Coil, однако, вместо присущего последним декаданса и
отчаяния, она скорее полна веры и света, хотя и не лишена внутренней
печали. Подобная дуалистичность характерна для всего, что связано с
проектом, даже само название Antlers Mulm, не имеющее буквального
перевода, автор объясняет так: «Antlers (рога) обозначают лес, деревья,
процесс «роста» - Жизнь; Mulm (труха) обозначает воду, разложение (не
только биологическое), некую Смерть, которая делает возможной новую
Жизнь. Деревья и Вода – вот элементы, из которых состоит Antlers Mulm”.
В одном из интервью Ханс отмечал: «любой, кто имеет хорошее
самочувствие в этом больном современном западном мире, должно быть
слеп, окостенел и/или испорчен донельзя». С другой стороны, в том же
интервью, отвечая на вопрос о концепции проекта, он говорил: «Да, я
пытаюсь донести через музыку свои взгляды, свою позицию, пытаюсь зажечь
светильник (в том числе и для себя) в этом холодном-прехолодном и
лишенном света рациональном западном мире…» Драматическое противоречие
между ощущением распада и умирания окружающего мира и стремлением к
свету всякой живой души и является основным источником творчества
Antlers Mulm, с безусловным и очевидным акцентом на светлый финал.