Entries in category: 64 Shown entries: 11-20 |
Pages: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Sort by:
Date ·
Name ·
Rating ·
Comments ·
Downloads ·
Views
tracklist for Vital
Weekly 736:
0000 Tune
0014 Joy As A Toy - Disco Dog
0335 Rod Cooper - Pole Bow Fans
0634 Cranc - Copper Fields
0934 David Wells - Rojo
1223 Trio WPB3
1534 Anemone Tube - Winds Of Fire
1923 Tune |
Playlist:00:00 Intro 00:45 Von Magnet 24:40 AntiZycle 46:35
Loscil 70:50 Mathieu Ruhlmann 88:50 Outro
Von Magnet - Ni Prédateur Ni Proie [Ant-Zen + Jarring Effects, 2008]От
чего-то я был уверен, что этот коллектив, столь ярко заявлявший о себе в
90-ые, сегодня более не выпускает новых дисков и является уже, в прямом
смысле, историей. И как же хорошо, что это оказалось не так! Этот их
последний альбом, выпущенный на Ant-Zen, что само по себе неожиданно,
просто-таки поражает своей неподдельной мощью и, хотя я не слышал их
предыдущей работы, прозвучал для меня как, наверное, их лучшая на
сегодняшний день запись. Обилие арабских мотивов (точнее, ритмов, но и
мотивов, конечно же, тоже) и отсутствие фламенко, с которым эту группу
чаще всего ассоциируют, верно подобранные семплы и блистательное
сведение довольно-таки разрозненного материала в единый звучащий как бы
на «одном дыхании» альбом - лучшего подарка от них даже трудно было себе
вообразить. Подозреваю, что участвовавший в записи, правда, лишь как
звукорежиссер Norscq сыграл в этом не самую последнюю роль.
AntiZycle - No Light [Formosan Rec, 2001]Скрывающийся за этим
псевдонимом Christian Müller должно быть наиболее известен своим
хардкор/габбер (техно) проектом Xol Dog 400, в рамках которого он
выпустил в 90-ых три с половиной диска, но лично я навряд ли
когда-нибудь узнал бы его имя, если бы ни этот его во всех смыслах
уникальный альбом. Во-первых, потому что единственный для проекта
AntiZycle, а во-вторых, потому что решенный в принципиально ином нежели
остальные его записи ключе. Это, наверное, можно было бы назвать жестким
эмбиентом с неожиданными (и от того особенно примечательными) нойзовыми
вставками. Остается только лишь сожалеть, что музыкант с таким явно
большим потенциалом не пошел дальше, бросив это, пускай и не
благодарное, но все же важное дело, тем более, что, как можно увидеть на
его сайте, он до сих пор время от времени дает какие-то концерты и,
следовательно, по-прежнему живет и здравствует.
Loscil - Endless Falls [Kranky, 2010]Чикагский лейбл Kranky в
силу, скорее, невнимательности, чем злого умысла, долго воспринимался
мною как своего рода «место обитания» для симпатичной, хотя и не
первоочередной группы Labradford, а так же более чем симпатичного и даже
первоочередного проекта PanAmerican, что, естественно, оказалось, мягко
говоря, ошибкой (помимо основного, насколько я понимаю, эмбиентной
направленности каркаса там можно найти, например, такие имена как Brent
Gutzeit, James Plotkin, Mark Spybey, Keith Fullerton Whitman или
Godspeed You Black Emperor!), вскрытие которой, однако, отчего-то не
привело меня к плотному и пристальному изучению их довольно-таки
обширного каталога, который до сих пор, наверное, более чем на половину
остается для меня полнейшей загадкой. Зато в перспективе это оставляет
законсервированные возможности открытия интересных и даже, хотелось бы
надеяться, хотя бы изредка потрясающих новых имен. Вот, например,
канадец Scott Morgan, выступающий под псевдонимом Loscil, это
определенно любопытный музыкант, творчество которого, если и не
открывает никаких новых перспектив, горизонтов и далей (справедливости
ради стоит сказать, что это предельный случай и встречается подобное
крайне редко), то уж не закрывает их совершенно точно. Вполне со вкусом и
чувством собственного стиля сделанная музыка. Mathieu
Ruhlmann - Fourteen Worms For Victor Hugo [Gears Of Sand, 2009]Еще
одни живущий в Канаде музыкант, но уже на лейбле, который всегда
представлялся мне оплотом важной и принципиальной музыки, к тому же
Mathieu Ruhlmann это и впрямь редкий случай музыканта, которого следует
приписать к когорте авторов работающих с новыми горизонтам и
перспективами. Идея альбома возникла у него при чтении о спиритических
сеансах Виктора Гюго, вступавшего (по его утверждению) в поисках
контакта со своей умершей дочерью* в коммуникацию с такими «персонами»
как Океан, Звезды, Платон и (почему бы и нет?) самим Иисусом, во время
которых ему была изложена столь популярная в эру нью-эйджа теория
посмертной реинкарнации. Далее им были собраны полевые записи различных
червячков, паучков, жучков и прочих шебуршащих и жужжащих существ, в
которых рискуют превратиться люди в своем посмертии, а так же звуки воды
и даже каким-то образом камней, которые так же поджидают в будущем
отъявленных грешников. Ну и, наконец, на самом важном этапе весь этот
разнообразный материал подвергся обработке и сведению, приглашающему, по
замыслу автора, слушателя в путешествие по таким близким и одновременно
таким далеким от него мирам. Как обычно, самое не интересное в музыке
это дополнительная информация, которая, естественно, ничего к ней не
добавляет, поэтому скажу главное: это, безусловно, интереснейший релиз и
слушать его надо, вне всяких сомнений, в обязательном порядке.
|
Playlist:00:00 Intro 00:45 Alva Noto 20:50 Francis
Dhomont 35:20 Keith Rowe & John Tilbury 67:30 Art Zoyd 89:20
Outro
Alva
Noto - For 2 [Line, 2010]
Довольно-таки неожиданный новый альбом
от Carsten Nicolai более известного как Alva Noto. С одной стороны,
есть в нем что-то вполне уже знакомое по прежним его работам (в чем
лично я не вижу ничего зазорного), но присутствует и нечто новенькое,
причем столь явно и недвусмысленно, что общее впечатление от диска
остается как о, скорее, нетипичной для Alva Noto сольной работе.
Представляет она из себя собрание треков, записанных за последние
несколько лет, где каждый трек идет с посвящением кому-нибудь (например,
Филу Ниблоку или Андрею Тарковскому) или чему-нибудь (например,
королевству Elgaland-Vargaland, правителями которого, как известно,
являются CM von Hausswolff и Leif Elggren), причем выбор посвящения был
не произвольным, а обусловленным прямой связью (от заимствованных
семплов до предполагаемого места исполнения) конкретного трека с
указанным именем. В сухом остатке: великолепная работа, которую ни в
коем разе не следует пропустить! Francis
Dhomont - Frankenstein Symphony [Asphodel, 1997]
Несмотря на то,
что лейбл Asphodel иногда позиционируется как ориентированный на
битовую музыку, в действительности, его каталог представляет достаточно
широкий взгляд на современную музыкальную палитру и включает в себя
самые неожиданные имена вплоть до таких как John Cage, Iannis Xenakis
или ансамбль Zeitkratzer. Следовательно, не стоит удивляться тому, что
один из немногих, а по большому счету, так и вовсе единственный альбом
Francis Dhomont, выпущенный им не на BV Haast Records или Empreintes
DIGITALes, вышел именно на Asphodel. Как и в других его работах, перед
нами материал необычайной динамики и нешуточного драматургического
напряжения, что ничуть не мешает, а, скорее, даже наоборот способствует
тому, что альбом слушается с предельным вниманием в каждый отдельно
взятый момент, увлекая слушателя в свои абсолютно запредельные
«водовороты», где уже не имеет никакого значения назовут ли потом это
musique concrète, электроакустикой или как-то иначе. Must-have, конечно
же! Keith
Rowe & John Tilbury - Duos For Doris (2CD) [Erstwhile Records,
2003]
Это, по всей видимости, один из самых знаменитых дисков
Erstwhile Records — во всяком случае, мне не раз встречались
утверждения, что этот альбом лучшее из того, что там издавалось. Это,
конечно же, заведомо не так (там вышло столько всего интересного, что
выделить какой-то один релиз как «главный», просто не представляется
возможным), но альбом и впрямь очень и очень сильный. Дуэт фортепьяно и
электроники (что само по себе не редкость) в очень необычном исполнении:
Keith Rowe издает предельно тихие шумы и иные искусственные звуки, с
тем чтобы оставить как можно больше пространства для фортепьяно, на
котором в это же время играет (это не всегда в прямом смысле игра,
зачастую это, скорее, звукоизвлечение) John Tilbury. Иногда оба они,
конечно же, расходятся и выдают «по полной», но большую часть времени мы
слышим тончайшую и тишайшую игру двух метров электроакустических
импровизаций. Must-have вне всяких сомнений! Art
Zoyd - Experiences De Vol #7: Pure Noise [In-Possible Records, 2009]
В
своем нынешнем виде группа Art Zoyd уже мало чем похожа на тот
классический состав (и, соответственно, тот классический репертуар), к
которому мы все привыкли за долгие годы их существования. Неизменным для
них, пожалуй, всегда осталось (и до сих пор остается) лишь острое
чувство времени, благодаря которому музыка AZ неизменно оказывалась
интересной и без какой бы то ни было примеси нафталина. Данный альбом
записан усилиями главным образом трех музыкантов (Ulrich Krieger, Kasper
T. Toeplitz и Dror Feiler), из которых лишь одни (а именно Kasper T.
Toeplitz и то с огромной натяжкой) может быть назван представителем
оригинального состава AZ, при некотором (мне так и осталось непонятным
каком же именно) участии в записи Carol Robinson, Laurent Dailleau, Erik
Baron, Carl Faia и, что хотелось бы подчеркнуть особенно, Jérôme
Soudan. Диск разделен на три продолжительных (но не равных) трека,
объединенные одним общим понятием: нойз. Во всех трех композициях
представлены три разные версии (от мягкой до жесткой) чистого нойза,
что, конечно же, никак не вяжется с образом AZ, но от этого впечатление
от альбома, очевидно, только лишь усиливается. Редчайший случай, когда
я, слушая нойзовый диск, ни разу не проверил время оставшееся до его
окончания! |
2006 | MP3 | Touch | TouchRadio20 [Abstract,
Experimental,
Ambient]
Tracklist
These 'fragments' were constructed for TouchRadio throughout 2006...
Daniel Menche says: "Sound of Vehemence!" Music is like one's own blood,
so amplify it! As loud as possible - make the speakers bleed!" |
2010 | MP3 | Touch | TouchRadio48 [Ambient]"Touch Live on September 26th 2009 at Todaysart 09, Den Haag featured
Biosphere, Philip Jeck, Hildur Gudnadottir, Jana Winderen & The
Eternal Chord. Biosphere gave an intimate performance in the Lutherse
Kerk, a very small church.
Recorded straight from the mixing desk to an Ares Pll Nagra digital
recorder."
|
2009 | MP3 | Touch | TouchRadio46 [Field Recording,
Noise,
Ambient]
1/f Noise – While teaching sound art in Cincinnati Ohio's art school
DAAP, Montgomery organized sonic tours of the Ceramics Department. The
audience was blindfolded and led one by one down 8 flights of stairs
into a series of listening stations where ventilators, burning kilns and
other machinery were in use (2008).
Smoothing Out The Press was composed using the Sound of Sanding from
the Crest Hardware Show plus recordings made at Ben Owen's Middle Press
in Brooklyn while printing the Ministry of Lamination’s Almost Blank
Notebook letterpress edition (2007).
Part of the TouchRadio mp3 series, available from touchradio.org.uk
and via the TouchPod iTunes podcast. |
Live on Rare Frequency 03/25/10Max Lord (aka Ghost Grass)
performed a live set of stimulating analog synth hum, pings, pops, and
percolations on Rare Frequency on March 25, 2010. Sadly, the
fidelity of this podcast is a little subpar due to a malfunctioning CD
recorder, but, trust me, the set still sounds fantastic. |
2010 | MP3 | Crónica | Crnicast058 [Abstract,
Noise,
Experimental]Throw~ is an instrument originated from the synthesis of different Pd
Abstractions created on different occasions during 2009. It combines
several synthesis forms and can be played in different manners. The
composition of the piece arose from the tonal configuration of the
single functions. Throw~ is completely hand played with Pd. Recorded
live at the "Music for: CPU’s, Instruments and Objects” event, November
2009, in Freibu |
Независимая электронная музыка - история и современность, выпуск 69автор: Дмитрий
Васильев Брендан Мюррей - американский музыкант, в течение последних 10 лет
записывающий весьма любопытную музыку в духе глитч-эмбиента,
дроун-эмбиента, минимализма и экспериментальной электроники. Мы слушаем
как его сольные так и совместные альбомы: "Not Now" (2001, Create
Transmit Records), "Resting Places" (2005, Sedimental), "Sillage" (2007,
Sedimental), "Wonders Never Cease" (2007, Intransitive Recordings),
"Commonwealth" (2008, 23five), "Of Distance" (2009, Unframed) и "Brendan
Murray" (2009, Students Of Decay). |
Podcast Special Ed. 44: Strotter Inst. Live on Rare Frequency 04/01/10 On April 1, 2010, the Swiss avant-garde turntablist, Strotter Inst. set up a pair of old Lenco turntables, prepared with rubber
bands and all manner of devices, and played a crack(l)ing live set on Rare
Frequency. Strotter Inst.
(Christoph Hess) was in the midst of three-month U.S. tour.
Strotter Inst. - проект
швейцарского музыканта и анти-диджея Кристофа Гесса, который собирает
старые виниловые проигрыватели, нагружает их всякими проводами,
пластиковыми плёнками и железками, словом, всем что попадётся под руку, а
затем создаёт суровые симфонии ритмов и текстур, используя только
проигрыватель и звукосниматель, никаких пластинок. Никакой чужой музыки,
проигрыватель сам становится инструментом, способным на нечто большее.
Альбомы Strotter Inst. наполнены звуковой палитрой, близкой к
минимал-электронике, однако более органичной и живой. |
|
|
|