00:00 Intro 00:45 Von Magnet 24:40 AntiZycle 46:35
Loscil 70:50 Mathieu Ruhlmann 88:50 Outro
Von Magnet - Ni Prédateur Ni Proie [Ant-Zen + Jarring Effects, 2008]
От
чего-то я был уверен, что этот коллектив, столь ярко заявлявший о себе в
90-ые, сегодня более не выпускает новых дисков и является уже, в прямом
смысле, историей. И как же хорошо, что это оказалось не так! Этот их
последний альбом, выпущенный на Ant-Zen, что само по себе неожиданно,
просто-таки поражает своей неподдельной мощью и, хотя я не слышал их
предыдущей работы, прозвучал для меня как, наверное, их лучшая на
сегодняшний день запись. Обилие арабских мотивов (точнее, ритмов, но и
мотивов, конечно же, тоже) и отсутствие фламенко, с которым эту группу
чаще всего ассоциируют, верно подобранные семплы и блистательное
сведение довольно-таки разрозненного материала в единый звучащий как бы
на «одном дыхании» альбом - лучшего подарка от них даже трудно было себе
вообразить. Подозреваю, что участвовавший в записи, правда, лишь как
звукорежиссер Norscq сыграл в этом не самую последнюю роль.
AntiZycle - No Light [Formosan Rec, 2001]
Скрывающийся за этим
псевдонимом Christian Müller должно быть наиболее известен своим
хардкор/габбер (техно) проектом Xol Dog 400, в рамках которого он
выпустил в 90-ых три с половиной диска, но лично я навряд ли
когда-нибудь узнал бы его имя, если бы ни этот его во всех смыслах
уникальный альбом. Во-первых, потому что единственный для проекта
AntiZycle, а во-вторых, потому что решенный в принципиально ином нежели
остальные его записи ключе. Это, наверное, можно было бы назвать жестким
эмбиентом с неожиданными (и от того особенно примечательными) нойзовыми
вставками. Остается только лишь сожалеть, что музыкант с таким явно
большим потенциалом не пошел дальше, бросив это, пускай и не
благодарное, но все же важное дело, тем более, что, как можно увидеть на
его сайте, он до сих пор время от времени дает какие-то концерты и,
следовательно, по-прежнему живет и здравствует.
Loscil - Endless Falls [Kranky, 2010]
Чикагский лейбл Kranky в
силу, скорее, невнимательности, чем злого умысла, долго воспринимался
мною как своего рода «место обитания» для симпатичной, хотя и не
первоочередной группы Labradford, а так же более чем симпатичного и даже
первоочередного проекта PanAmerican, что, естественно, оказалось, мягко
говоря, ошибкой (помимо основного, насколько я понимаю, эмбиентной
направленности каркаса там можно найти, например, такие имена как Brent
Gutzeit, James Plotkin, Mark Spybey, Keith Fullerton Whitman или
Godspeed You Black Emperor!), вскрытие которой, однако, отчего-то не
привело меня к плотному и пристальному изучению их довольно-таки
обширного каталога, который до сих пор, наверное, более чем на половину
остается для меня полнейшей загадкой. Зато в перспективе это оставляет
законсервированные возможности открытия интересных и даже, хотелось бы
надеяться, хотя бы изредка потрясающих новых имен. Вот, например,
канадец Scott Morgan, выступающий под псевдонимом Loscil, это
определенно любопытный музыкант, творчество которого, если и не
открывает никаких новых перспектив, горизонтов и далей (справедливости
ради стоит сказать, что это предельный случай и встречается подобное
крайне редко), то уж не закрывает их совершенно точно. Вполне со вкусом и
чувством собственного стиля сделанная музыка.
Mathieu
Ruhlmann - Fourteen Worms For Victor Hugo [Gears Of Sand, 2009]
Еще
одни живущий в Канаде музыкант, но уже на лейбле, который всегда
представлялся мне оплотом важной и принципиальной музыки, к тому же
Mathieu Ruhlmann это и впрямь редкий случай музыканта, которого следует
приписать к когорте авторов работающих с новыми горизонтам и
перспективами. Идея альбома возникла у него при чтении о спиритических
сеансах Виктора Гюго, вступавшего (по его утверждению) в поисках
контакта со своей умершей дочерью* в коммуникацию с такими «персонами»
как Океан, Звезды, Платон и (почему бы и нет?) самим Иисусом, во время
которых ему была изложена столь популярная в эру нью-эйджа теория
посмертной реинкарнации. Далее им были собраны полевые записи различных
червячков, паучков, жучков и прочих шебуршащих и жужжащих существ, в
которых рискуют превратиться люди в своем посмертии, а так же звуки воды
и даже каким-то образом камней, которые так же поджидают в будущем
отъявленных грешников. Ну и, наконец, на самом важном этапе весь этот
разнообразный материал подвергся обработке и сведению, приглашающему, по
замыслу автора, слушателя в путешествие по таким близким и одновременно
таким далеким от него мирам. Как обычно, самое не интересное в музыке
это дополнительная информация, которая, естественно, ничего к ней не
добавляет, поэтому скажу главное: это, безусловно, интереснейший релиз и
слушать его надо, вне всяких сомнений, в обязательном порядке.
*
Действительно трагическая и поучительная (само собой, никого ничему не
научившая) история рассказанная в книге «Дневник Адель Гюго»,
экранизированной в середине 70-ых Франсуа Трюффо в его, быть может,
единственном памятном для меня фильме «История Адель Г.». Известно, что
сам Гюго (надо сказать, небезосновательно) считал себя виноватым в
преждевременной гибели своей дочери и в процессе безуспешных попыток
исправить свою роковую ошибку у него, похоже, попросту говоря, поехала
крыша.