Playlist:00:00 Intro 00:45 Alva Noto 20:50 Francis
Dhomont 35:20 Keith Rowe & John Tilbury 67:30 Art Zoyd 89:20
Outro
Alva
Noto - For 2 [Line, 2010]
Довольно-таки неожиданный
новый альбом
от Carsten Nicolai более известного как Alva Noto. С одной стороны,
есть в нем что-то вполне уже знакомое по прежним его работам (в чем
лично я не вижу ничего зазорного), но присутствует и нечто новенькое,
причем столь явно и недвусмысленно, что общее впечатление от диска
остается как о, скорее, нетипичной для Alva Noto сольной работе.
Представляет она из себя собрание треков, записанных за последние
несколько лет, где каждый трек идет с посвящением кому-нибудь (например,
Филу Ниблоку или Андрею Тарковскому) или чему-нибудь (например,
королевству Elgaland-Vargaland, правителями которого, как известно,
являются CM von Hausswolff и Leif Elggren), причем выбор посвящения был
не произвольным, а обусловленным прямой связью (от заимствованных
семплов до предполагаемого места исполнения) конкретного трека с
указанным именем. В сухом остатке: великолепная работа, которую ни в
коем разе не следует пропустить!
Francis
Dhomont - Frankenstein Symphony [Asphodel, 1997]
Несмотря
на то,
что лейбл Asphodel иногда позиционируется как ориентированный на
битовую музыку, в действительности, его каталог представляет достаточно
широкий взгляд на современную музыкальную палитру и включает в себя
самые неожиданные имена вплоть до таких как John Cage, Iannis Xenakis
или ансамбль Zeitkratzer. Следовательно, не стоит удивляться тому, что
один из немногих, а по большому счету, так и вовсе единственный альбом
Francis Dhomont, выпущенный им не на BV Haast Records или Empreintes
DIGITALes, вышел именно на Asphodel. Как и в других его работах, перед
нами материал необычайной динамики и нешуточного драматургического
напряжения, что ничуть не мешает, а, скорее, даже наоборот способствует
тому, что альбом слушается с предельным вниманием в каждый отдельно
взятый момент, увлекая слушателя в свои абсолютно запредельные
«водовороты», где уже не имеет никакого значения назовут ли потом это
musique concrète, электроакустикой или как-то иначе. Must-have, конечно
же!
Keith
Rowe & John Tilbury - Duos For Doris (2CD) [Erstwhile Records,
2003]
Это, по всей видимости, один из самых знаменитых
дисков
Erstwhile Records — во всяком случае, мне не раз встречались
утверждения, что этот альбом лучшее из того, что там издавалось. Это,
конечно же, заведомо не так (там вышло столько всего интересного, что
выделить какой-то один релиз как «главный», просто не представляется
возможным), но альбом и впрямь очень и очень сильный. Дуэт фортепьяно и
электроники (что само по себе не редкость) в очень необычном исполнении:
Keith Rowe издает предельно тихие шумы и иные искусственные звуки, с
тем чтобы оставить как можно больше пространства для фортепьяно, на
котором в это же время играет (это не всегда в прямом смысле игра,
зачастую это, скорее, звукоизвлечение) John Tilbury. Иногда оба они,
конечно же, расходятся и выдают «по полной», но большую часть времени мы
слышим тончайшую и тишайшую игру двух метров электроакустических
импровизаций. Must-have вне всяких сомнений!
Art
Zoyd - Experiences De Vol #7: Pure Noise [In-Possible Records, 2009]
В
своем нынешнем виде группа Art Zoyd уже мало чем похожа на тот
классический состав (и, соответственно, тот классический репертуар), к
которому мы все привыкли за долгие годы их существования. Неизменным для
них, пожалуй, всегда осталось (и до сих пор остается) лишь острое
чувство времени, благодаря которому музыка AZ неизменно оказывалась
интересной и без какой бы то ни было примеси нафталина. Данный альбом
записан усилиями главным образом трех музыкантов (Ulrich Krieger, Kasper
T. Toeplitz и Dror Feiler), из которых лишь одни (а именно Kasper T.
Toeplitz и то с огромной натяжкой) может быть назван представителем
оригинального состава AZ, при некотором (мне так и осталось непонятным
каком же именно) участии в записи Carol Robinson, Laurent Dailleau, Erik
Baron, Carl Faia и, что хотелось бы подчеркнуть особенно, Jérôme
Soudan. Диск разделен на три продолжительных (но не равных) трека,
объединенные одним общим понятием: нойз. Во всех трех композициях
представлены три разные версии (от мягкой до жесткой) чистого нойза,
что, конечно же, никак не вяжется с образом AZ, но от этого впечатление
от альбома, очевидно, только лишь усиливается. Редчайший случай, когда
я, слушая нойзовый диск, ни разу не проверил время оставшееся до его
окончания!
digitaljoint.narod.ru Avant-Ground Review Подписаться в
iTunes
|