зачёт по нойзу начал сдаваться в 2008 и далее бессрочно медленно добавляется по мере возникновения новых мыслей по поводу шума.
вот, например, шум для уха - это то, с чем работали пионеры, о которых
упоминали на форуме, с которого я слямзил этот текст ( Throbbing
Gristle, Merzbow, Aube, BSC, и т.д.) - это своего рода инструмент,
который используется для отражения неких процессов, происходящих в
голове музыканта или специально созданых инструментах. да, это не ново,
но все. milinoiz - дань этому подходу.
но шум для устройства приема - это довольно низкий уровень. вот,
допустим, если представить себе драммашинку, которая присоединена к
генератору случайных чисел и стучит ритмично столько, сколько та
скажет, а делает потом паузу (например 2 удара, пауза, пять уларов,
пауза, один удар, пауза, семь… т.д.) - будет ли это нойз? несомненно,
хотя и ритмично. эстетическая ценность подобного произведения невысока,
но тем не менее, это неплохо иллюстрирует совсем другой взгляд на нойз
- шум не для уха, но для мозга.
а вот если, к примеру взять сто произведений в до мажоре, вытащить
случайным образом из них по одному такту, склеить в длинную колбаску и
сыграть? это тоже будет нойз, только еще более хитрого порядка, хоть на
слух это возможно сразу и не скажешь.
т.е. нойз - это не просто шум и хруст, это, скажем так, «соавторство хаоса». которое может быть очень даже разнообразным.
далее, есть такая тема - кодирование информации. хорошо закодированные
данные не должны отличаться от шума для тех, у кого нет алгоритма
дешифрации. это уже совсем другой подход - искажение неслучайного
послания до невоспринимаемого состояния. т.е. мозг, как очень умное
устройство, распознает «что-то тут есть», но что, фиг его знает. этим
методом тоже можно пытаться вызывать эмоции и это тоже, в общем случае,
смело можно называть нойзом, хоть звучать всё может вполне прилично
(этот способ применен в треке pam-pam-paaaaaam), но все-таки совершенно
неструктурно. замедленный хаос не перестает быть хаосом.
ну и самое главное - «любое новое - это тоже шум для старого, поскольку
еще необображено и потому неопознаваемо». т.е. фактически все истинные
новации в музыке воспринимались искушенными слушателями как нойз, как
пусть даже и замаскированный под нечто знакомое, но «мусор».
если короче, то нойз - штука более сложная, чем кажется в любой момент
времени, ибо непрерывно нарастает. закон природы, который оправдывает
любое развитие.
к сожалению, автору не удалось все это передать. но хоть написал, и то спасибо.