2011|
File|Not On Label (L.E.A.K. Self-released)|none
Старослушатели
мрачных сфер наверняка помнят шведский проект Heid, подвизавшийся в
районе Cold Meat Industry и записавший пару хмурых пластинок эталонной
скандинавщины. После распада Heid его бывших гудельщиков потянуло во все
тяжкие. Кристиан Ульссон увлёкся соцпротестом да политагитацией и
затряс пропагандистскими тряпками силовой электроники (Survival Unit),
чем и достучался до сочувствующих левацких сердец, а остальные хейдовцы
переключились на гнетущую и зловещую электроакустику – с чем и
благополучно канули в лету.
"Turmoil” – лебединая песня «Весёлых
электроакустических трелей», привет уже с того света, склеенный из
записей 2001-2006 годов и выпущенный самиздатом. L.E.A.K. оказались
верны себе даже на смертном одре: испещрённое трещинками полотно альбома
соткано из пощёлкиваний, потрескиваний, шорохов и других микрозвуков
из-под мелкоскопа. По первости звуковой дрейф "Turmoil” может показаться
бесцельным и лишённым всякого смысла – да и чувственного содержания
тоже. Эмоций тут и в самом деле небогато – и всё больше в отражённом,
ослабленном и выблекшем виде бесчеловечного урбанистического
посткриптума. Мёртвое, чёрствое и ороговелое.
Медленно
расползающийся и столь же незаметно затихающий гул L.E.A.K. напоминает
заторможенный разбег кругов на стоячей воде от невзначай брошенного
камушка. Не считая помех, наводок и аберраций, в расползающийся на
глазах звуковой текстиль "Turmoil” вплетены еле слышные отголоски
далёких мелодий – будто проникающие сквозь невидимую преграду. Тишайшая
звукопись L.E.A.K., тем не менее, достойна соседства с такими грандами
заброшенных локаций и необитаемых ландшафтов как Lull, Thomas Köner,
Jacob Kirkegaard и Jarl.
L.E.A.K. – музыка пустых помещений,
стылых сквозняков, дребезжащих форточек, протекающих труб, ржавеющей
колючей проволоки. Это шумовое описание процессов и явлений,
хозяйничающих над органической тканью и неорганической материей помимо
человеческой воли – и зачастую вопреки ей. Смерть подкрадывается тихо и
незаметно, как нарастающая плесень. Всё остальное – медленное старение и
неотвратимый износ до полной остановки и распада – бактериального
шевеления в неживой, трупной тишине.
Восприимчивая темнота.
Громкость едва за порогом слышимости. Остальную работу сделают шумовые
микробы. До встречи на той стороне.