Лаборатория классики EARLabs продолжает эпопею
переиздания кассетного материала Kapotte Muziek, записанного в
промежуток с 1988 по 1990 и выпущенного в 1990 лейблом Petri Supplies.
Прошлогодний "History Is What Was"
был просто переизданием исследований Франса дэ Ваарда, а то, которое
сейчас в фокусе внимания - коверкательного характера работы над
исходными звуками, которые Франсу в обилии присылали друзья. Среди его
друзей числятся Асмус Титченс, Odal, SBOTHI, Merzbow, De Fabriek и еще
несколько незнакомых мне имен. Нет никакого сомнения, что они, как и
знакомые, делают музыку без малейшего намека на музыку.
В интервью, опубликованном в # 4 (июнь 2003) российского журнала "Независимая электронная музыка",
Франс дэ Ваард пожаловался на то, что, дескать, природа его несколько
обделила чувством ритма. И вот - приходится делать такую муть,
компенсируя отсутствие одного из самых необходимых музыканту качеств. И
спасибо за этот недосмотр всему пресвятому гваделупскому семейству!
"Utilities" (приспособления) гораздо
разнообразнее, чем "History Is What Was" - больше работы,
изобретательности и здоровой шизни. "История" на протяжении 46 минут
гудит почти одинаково, а "Приспособления" дергаются из стороны в
сторону, прикидываясь то похоронным маршем, то жизнерадостным писком
девочки в песочнице. Но не опускается эта музыка ни до похорон, ни до
писка, оставаясь просто аудио-инсталляцией, лабораторной работой со
своими целями, приборами и материалами - бездушные записи в школьном
конспекте. И за это Франсу и его коллегам Роэлу Меелкопу и Петеру
Дуимелинксу стоит сказать если не "спасибо", то, по крайней мере -
"молодцы". За то, что не пересекают рамки, за которыми музыка
становится стимулятором воображения или иллюстрацией настроения
слушателя. За то, что она остается экспериментом, расчленением звука на
столе патологоанатома, у которого не вызывает тошноты вид ее
внутренностей.
Трек "Heathen's Turning" (какое страшное
название, ах и ох!) заставляет широко заулыбаться, когда из вязкого
грязного эха вдруг появляется незамысловатая мелодия, как будто
выползшая из беззащитного детского инструментика с крутилкой на боку,
забытого в эпицентре ядерного рубилова.
http://www.kolokol.kiev.ua