...Samples of string ensembles and percussion are reassembled with additional dashes of electronics into very atmospheric and thematic pieces. This can easily be the soundtrack for a film, perhaps the samples utilized are themselves taken from the music of other films...In any case the compositions are very strong and engaging and never fall into the novelty trap that some plunderphonic/sample music succumbs too. After a few listens the music does not wear thin-there are still things one can discover. (JS)
НокТюрн. Караван навьюченных верблюдов тянется
бескрайней пустыней. Колокольчики позвякивают на шеях животных.
Издалека льется бесконечная мелодия мандолины. Путники усыплены мерным
покачиванием на спинах кораблей пустыни и бедным и унылым пейзажем.
Беспокойство проникает в их сонные умы, миражи окружают караван, день
длится бесконечно, гулкий крик ветра звенит в ушах. И животные, и люди,
и музыкальный инструмент проникаются паникой. Ночь падает мгновенно на
землю. Караван останавливается на ночлег. Разжигаются костры,
бесконечная лента живых существ сбивается в плотный клубок, боясь
поддаться чарам ночной пустыни. Тени пляшут дикий танец с невероятной
скоростью. Вдали вновь слышны колокольчики, кажется другой запоздавший
на ночлег караван приближается, но время идет, а путников все нет.
Только тени и стоны пустыни поселились рядом с путниками. Мозг пронизан
ужасом и скован безвременной мыслью пустыни. Никто не спит, но все в
глубоком трансе, нет сил бороться и нет возможности заснуть. Солнце
почти в один момент взлетает на небо и чары рассеиваются. Караван снова
в пути: Широкий диапазон звуков, смена ритмов, интересный набор
инструментов и электронных средств, гармоничный подбор тонов,
разнообразие эмбиентных и джазовых мелодий погружает слушателя в
простой и напряженный мир Абсолютно-черного тела.
[пресс-релиз]
Некоторые получают музыкальное образование для того,
чтоб потом констуировать танцпольную задотряску, а вот некоторые
применяют академические навыки для изобретения довольно неординарных
конструкций. О последних, вернее, об одном из них, и пойдет сейчас
речь.
Infra Red Army (IRA) - это оркестр
одного музыканта, харьковчанина Дмитрия Сороки. Дмитрий - музыкант с
образованием по классу классической гитары. Тем не менее, музыка его
гитарой далеко не ограничивается. В ней вообще мало гитары. Зато в ней
с избытком присутствует все остальное - настоящий слоеный торт из
духовых, щипковых, ударных и прочих. Электронных призвуков тоже
хватает, но заглушить оркестровое пиршество им не удается, да и не в
этом их предназначение.
Вообще, несмотря на обилие сэмплов живых
инструментов, музыка не превращается в кашу, она упорядочена,
осмысленна и без напряжения слушаема. Самое приятное - ей удается
создавать определенное настроение. Nexsound при описании релиза
использовал образ пустыни - м-м-м... ну, может быть. Лично у меня эти
звуки почему-то устойчиво ассоциируются с каким-то пост-индустриальным
пейзажем с кучей ржавого железа, посередине которого, на фоне огромных
полуразрушенных доменных печей, мечется от одного инструмента к другому
маленький музыкант. Возможно, причина этому - невероятных размеров
эхо-пространства, которыми изобилует альбом. В пустыне эха не бывает.
[http://indie.org.ua/]