000:00 Intro 000:45 Jos Smolders 015:00 Chris
Abrahams 033:45 Greg Davis / Steven Hess 052:22 Z'EV 074:45
Schurer / Steinbrüchel 092:35 Kouhei Matsunaga / Sean Booth 107:45
Outro
Последний перед традиционным летним перерывом выпуск, невольно
получившийся рекордным по длительности. Так же под катом для ценителей
качественного звука есть ссылка на flac-версию этого выпуска.
Jos Smolders - Esprit Flottant (3'') [Kaon, 2010]
Небольшой,
но очень эффектный свежий трехдюймовый диск от Йоса Смолдерса
(основателя классического андеграундного проекта THU20, а по
совместительству главы, очевидно, ныне заглохшего сетевого лейбла
Earlabs). Вроде бы все те же полевые записи, что и у всех, а вот
результат всецело индивидуальный. Тираж издания 50 экземпляров...
Chris Abrahams - Play Scar [Room40, 2010]
На прошлогоднем
альбоме The Necks (Silverwater) было как никогда заметно, что музыканты
всячески стараются максимально дистанцироваться от устоявшегося образа
самих себя и представить нечто, с одной стороны, укладывающееся в рамки
ожидаемой от них репетитивной техники, а с другой, полностью свободное
от намека на самоповторы. Однако последний сольный альбом Криса
Абрахамса это и вовсе нечто неповторимое и абсолютно в своем роде
уникальное: предельно необычная и стилистически разноплановая (порой на
грани оксюморона) музыка. Нечасто такое услышишь!
Greg Davis / Steven Hess - Decisions
[Longbox Recordings, 2005]
Альбом
явился результатом серии домашних импровизаций на лэптопе (Greg Davis) и
не уточненных ударных (Steven Hess), записанных напрямую на мини-диск и
представленных на диске практически в неотредактированном виде.
Минималистичная перкуссия, поверх которой накладывается реал-тайм
процессинг, влияющий в свою очередь на манеру исполнения перкуссиониста,
влияющего тем самым на выбор способа обработки звука на лэптопе и так
по кругу до бесконечности или, точнее, до окончания альбома. Сказка, а
не музыка!
Альбом
состоит из трех треков, каждый длительностью 22 минуты 22 секунды:
насыщенный эмбиент в первом (BJ Nilsen), резвый индастриал во втором
(Z'EV) и скрытый третий совместный трек, который, в действительности,
оказывается практически полностью заполнен тишиной и лишь последние 4
минуты 33 секунды отданы под какие-то звуки. Роскошный диск!
Альбом
выполнен в коллажной технике известной со времен сюрреалистов как
«Cadavre exquis»*, когда текст или изображение создается коллективно
путем добавления по-очереди каждым из участников новых частей согласно
определенным правилам (например, прилагательное, существительное,
глагол, наречие), в значительной степени напоминая (но определенным
образом и отличаясь) технику буриме или так называемой «игры в чепуху»,
когда к последней строке, скажем, четверостишия, первые три строки
которого остаются скрытыми, добавляется четыре новых строки, три из
которых закрываются вновь. Эти опыты, но примененные к музыкальному
материалу, Bernd Schurer и Ralph Steinbrüchel воплотили сперва в виде
восьмиканальной инсталляции (с добавлением видео от Yves Netzhammer), а
затем представили уже стерео-версию на CD, правда, немного ее
подредактировав. Потрясающая работа, одна из лучших, что я слышал у
Штайнбрюхеля.
Mika Vainio / Kouhei Matsunaga / Sean Booth -
3. Telepathics Meh
In-Sect Connection [Important Records, 2010]
Второй из четырех
альбомов Kouhei Matsunaga (2CD и 2LP: один сольно, два в коллаборации и
один в рамках дуэта HNK), анонсированных в 2008 году лейблом Important
Records. На данном диске его партнерами стали Mika Vainio из Pan Sonic и
Sean Booth из Autechre. Как ни странно, но совместный трек с последним
мне понравился даже больше, чем с первым. Наверное, стоит добраться до
остальных работ в серии, т. к. этот диск прозвучал интригующе, но не
вполне очевидным образом, возможно, потому, что само сочетание этих имен
на обложке, заставляло ожидать какой-то в корне отличной музыки. В
целом же, весьма любопытная и многообещающая коллаборация.
*
Изысканный труп. Название пошло от первой составленной в этой технике
фразы: «Изысканный труп пьет молодое вино». Другие примеры: «Устрица из
Сенегала скушает трехцветный флаг» или «Анемичная девочка заставляет
краснеть восковые манекены» (Изысканный труп. // Антология французского
сюрреализма. 20-е годы. М., 1994).