Welcome Guest | RSS
Main » Pan!c Research Lab.: Experimental Music, News And Events. » Registration » LoginFriday
18.08.2017
04:05
Main » Files » Library » Review Collection

Zbigniew Karkowski / Atsuko Nojiri - Continuity
02.02.2010, 01:48


2007|DVD, CD|Asphodel|ASP3003
[Noise, Experimental]

Збигнев Карковски — «наше все» для польской да и, пожалуй, для всей европейской шумовой сцены. Автор множества альбомов, неутомимый путешественник, участник и организатор различных перфомансов и инсталляций, для данного релиза он объединил свои усилия не только с японским видеоартистом Атсуко Нодзири, но и с группой музыкантов-импровизаторов, предоставивших в распоряжение поляка звучание «живых» инструментов, таких, как скрипка, виолончель, акустические и электрогитары, тромбон, кларнет, контрабас и многочисленная перкуссия. В полном соответствии с законами жанра, Карковски не оставил от этого впечатляющего набора камня на камне, многократно трансформировав и изменив все исходные звуки (пощадив, правда, перкуссию, раскиданную по половине треков звоном и ритмичным лязгом), и создал на их основе продолжительные композиции, близкие на этот раз к стилистике noise/drone embient — состоят-то они из шумов, но особенной агрессии в себе не содержат, и в массе своей спокойны настолько, что периодически переходят в состояние полной статики, замыкаясь в себе и выдавая манотонный, плотный гул. Окончательно выпасть из реальности подобные эксперименты, впрочем, не дают — слишком активными становятся иногда перемещения некоторых ингредиентов, слишком много раскидано по стереоканалам обрывков исходных материалов и хитросплетений радиосигналов, рассыпающих в пространстве мелкие иглы,способные вонзиться в барабан-
ные перепонки.
Например,звучание трека «Perceptor», длящегося более сорока минут, больше всего напоминает шквальный ветер — поток гула набегает так же внезапно и сметает все на своем пути (хотя кому-то может показаться,что нечто подобное можно услышать и в турбине взлетающего самолета), принося с собой плотный шум, в котором намешано невообразимое множество элементов. В свою очередь, Нодзири перевел произведения польского коллеги в видеоформат, создав на основе музыки абстрактные видеоизображения. Смотреть и слушать все это гораздо интереснее,чем просто припадать к колонкам — различные фигуры то медпенно плывут па экрану, то надолго замирают, насыщенный красками фон плавно пульсирует, как и ровные белые линии, ползущие снизу вверх и реагирующие разрывами и помехами на вспышки и удары шумовой активности. Если вооружиться проектором, приглушить свет и представить перед экраном мужчину старше средних лет, склонившегося над многочисленным и замысловатым оборудованием, то можно, пусть только в воображении, перенестись на одно из выступлений шумного поляка
Сергей Орешкин
Stereo&Video Февраль 2010


Category: Review Collection | Added by: cordell666| | Tags: Zbigniew Karkowski, Atsuko Nojiri, Asphodel |
Views: 509 | Downloads: 0 | Rating: 5.0/40
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Site menu
Форма входа
Категории раздела
Interview Collection [8]
Review Collection [165]
Artists Profile [46]
Label Profile [18]
Experimental Instruments [6]
Soft [1]
Serch
:L!ve Act!on:
[14.12.2010]
TROUM, TAUSENDSCHOEN, FEINE TRINKERS BEI PINKELS DAHEIM (0)
[04.12.2010]
Sylvain Chauveau (0)
[28.11.2010]
Christian Fennesz (28 ноября, Воскресенье) (0)
[19.02.2010]
19 февраля INADE / SAL SOLARIS / LAMIA VOX (0)
[17.02.2010]
Неформальное посвящение Джону Кейджу (0)
[05.02.2010]
FLINT GLASS (0)
[18.02.2010]
18 февраля, Четверг Kari HEINILA / Juho LAITINEN / Алексей БОРИСОВ / Ольга НОСОВА / Edyta FIL (0)
[24.01.2010]
24 января, Воскресенье REUTOFF (0)
[]
23 января, Суббота DIRGENERA LIVE (0)
[10.11.2009]
Origami Galaktika 09-12 ноября (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль) (0)
Site Friends
  • Christian Renou
  • Akifumi Nakajima
  • Marco Corbelli
  • 秋田昌美
  • Bryn Jones
  • Статистика

    Total online: 1
    Guests: 1
    Users: 0
    free counters
    Rambler's Top100

    Pan!c Research Lab.

    ↑ Grab this Headline Animator

    Panic Lab. © 2017