Збигнев Карковски — «наше все» для польской да и,
пожалуй, для всей европейской шумовой сцены. Автор множества альбомов,
неутомимый путешественник, участник и организатор различных перфомансов
и инсталляций, для данного релиза он объединил свои усилия не только с
японским видеоартистом Атсуко Нодзири, но и с группой
музыкантов-импровизаторов, предоставивших в распоряжение поляка
звучание «живых» инструментов, таких, как скрипка, виолончель,
акустические и электрогитары, тромбон, кларнет, контрабас и
многочисленная перкуссия. В полном соответствии с законами жанра,
Карковски не оставил от этого впечатляющего набора камня на камне,
многократно трансформировав и изменив все исходные звуки (пощадив,
правда, перкуссию, раскиданную по половине треков звоном и ритмичным
лязгом), и создал на их основе продолжительные композиции, близкие на
этот раз к стилистике noise/drone embient — состоят-то они из шумов, но
особенной агрессии в себе не содержат, и в массе своей спокойны
настолько, что периодически переходят в состояние полной статики,
замыкаясь в себе и выдавая манотонный, плотный гул. Окончательно
выпасть из реальности подобные эксперименты, впрочем, не дают — слишком
активными становятся иногда перемещения некоторых ингредиентов, слишком
много раскидано по стереоканалам обрывков исходных материалов и
хитросплетений радиосигналов, рассыпающих в пространстве мелкие
иглы,способные вонзиться в барабан-
ные перепонки.
Например,звучание трека «Perceptor», длящегося более сорока минут,
больше всего напоминает шквальный ветер — поток гула набегает так же
внезапно и сметает все на своем пути (хотя кому-то может показаться,что
нечто подобное можно услышать и в турбине взлетающего самолета),
принося с собой плотный шум, в котором намешано невообразимое множество
элементов. В свою очередь, Нодзири перевел произведения польского
коллеги в видеоформат, создав на основе музыки абстрактные
видеоизображения. Смотреть и слушать все это гораздо интереснее,чем
просто припадать к колонкам — различные фигуры то медпенно плывут па
экрану, то надолго замирают, насыщенный красками фон плавно пульсирует,
как и ровные белые линии, ползущие снизу вверх и реагирующие разрывами
и помехами на вспышки и удары шумовой активности. Если вооружиться
проектором, приглушить свет и представить перед экраном мужчину старше
средних лет, склонившегося над многочисленным и замысловатым
оборудованием, то можно, пусть только в воображении, перенестись на
одно из выступлений шумного поляка