"Спонтанно родившийся проект летом 2007года на
праздновании питерского культурного центра Пушкинская-10. Квартет этот
фактически двойной дуэт: двух совсем молодых саксофонистов Ильи
Белорукова и Макса Позина и двух матерых авангардистов Влада Макарова и
Дмитрия Каховского. Причем последние оба играют на виолончелях.
В
результате получился невероятно густой звук и плотная фактура
диффузного взаимопроникновения духовых и струнных. Этакий ночной кошмар
Дмитрия Шостаковича! Эта музыка уводит куда-то в мир бесконечных ШШШ,
шенбергов, шостаковичей, шнитке, штокхаузенов, просто к большому Ш -
как метафоре Новой музыки. Здесь в этом Ш сходятся традиция и
новаторство как таковое. Название Ленквартет не случайно, ибо во
времена Оные Ленинградского такого квартета и быть не могло, но очень
тогда хотелось. Вот в честь этого и появилось такое парадоксально
значимое название, придуманное ленинградцем Каховским.
Сказать
про эту музыку, что станцевать архитектуру, как говаривал великий и
ужасный Фрэнк Заппа, поэтому можно только сказать: иерихонские раструбы
баритон-саксофонов завязываются в узлы от удвоенного, бесконечно
умноженного виолончельного смычка... ух!"
This project arose spontaneously in the
summer of 2007 on the celebration of anniversary of St.-Petersburg
cultural center "Pushkinskaya, 10". This quartet is in fact a double
duet of two young saxophonists Ilia Belorukov and Maxim Pozin and two
inveterate avantgardists Vlad Makarov and Dmitriy Kakhovskiy, both
playing cellos. The sound turned out to be incredibly deep and the
texture is solid because of the diffusion of the winds and the strings.
Just like a nightmare of Dmitriy Shostakovich! The music takes you away
to the world of endless "sssss", schoenberg, shostakovich, schnittke,
stockhausen, just to the capital "Sh" like a metaphor of New music. In
this "Sh" the tradition meets innovation.
The title "Leningrad
quartet" isn't accidental. In olden days a quartet like this couldn't
exist, but it was wanted. In order of that this paradoxical title
appeared invented by Leningrad resident Kakhovskiy.
Talking
about this music would be just like dancing about architecture and so
it could be said: stentorian bells of baritone saxophones are getting
tied from doubled, infinitely multiplied cello fiddlesticks