От своего «фильмового» предшественника,
получившего некогда доброжелательный отзыв на этих страницах, новейший
альбом Хироши Хашимото и компании отличается радикальным образом: на
смену готическо-индустриальному фантазму пришел лэптоповый
транс-эмбиент, якобы musique concrete (явная, незамаскированная
фальсификация) и затемненный цифровой нойз. По большей части
индифферентное, фоново-декоративное содержимое «Spill Drop»
демонстрирует возможности обработочных плаг-инов и виртуальных
синтезаторов очередного поколения (ничего сногсшибательного даже для
самого рядового потребителя процессорной музыки). Некоторые из треков
получены путем коллажа отрывков чего-то большего — очевидно, на стадии
мастеринга. Другие (здесь особенно показательна композиция «Aqua Soma»,
представленная в двух версиях) тяготеют к классическому транс-эмбиенту
The Orb и Sun Electric: даб-эффекты, замедленные, растянутые в
компьютере барабанные кольца, циклотемичные lfo, атмосферы, гитарные
ходы под поздний Gong. Приятным исключением стали лишь «Harvest Song»,
ритмичная кибер-фанк-пьеса, откровенно следующая руслом, некогда
проложенном Richard H. Kirk, и «Now, YOU are in Big Trouble» (и ее
короткая реприза), тяжелая готика саундтрекового свойства. Не
подумайте, что пластинка японского состава скучна или чем-то плоха.
Просто зря они так резво поменяли стиль — предлагаемого за деньги
процессорного треска развелось в последнее время чересчур много
(подобные вещи уже, казалось бы, пора распространять бесплатно через
сеть), а вот качественного старорежимного готическо-индустриального
«мяса» ощутимо не хватает. P.S. Стало уже доброй традицией, что всю
продукцию лейбла Waystyx отличает эксклюзивный дизайн. Не стал
исключением и этот релиз, упакованный в толстый прозрачный полиэтилен,
который окаймляет резиновая лента, украшенная надписями из красных
иероглифов